Ставропольские фанаты Децла рассказали о незабываемом автографе на концерте певца

Ставропольские фанаты Децла рассказали о незабываемом автографе на концерте певца

3 февраля 2019, 17:15КультураPhoto: Игорь Беликовский
Благодаря настойчивости и оригинальности на концерте в Ставрополе фанат смог получить автограф у легендарного Децла, сообщил NewsTracker поклонник творчества артиста с 19-летним стажем Игорь Беликовский.

Артист умер ночью 3 февраля в возрасте 35 лет. После выступления в Ижевске ему стало плохо в гримерке, и он скончался от остановки сердца до приезда бригады скорой помощи. Его карьера началась в 2000-м году с выхода альбома «Кто? ты», разошедшегося более чем миллионным тиражом без учета пиратских копий. За эту работу он получил премию «Record 2000» в номинации «Дебют года».

Беликовский рассказывает, что первый концерт Децла, на который он попал в Ставрополе, состоялся в 2014 году.

«Выступление было отличным, а вот организация – отвратительной. Мероприятие проходило в одном из клубов Ставрополя, и организаторы додумались делать выступление артиста ночью, в разгар клубной тусовки. Соответственно, контингент был тоже специфический, немало было клубной молодежи, слабо соображающей, что такое хип-хоп», – сообщил собеседник.

По его словам, «талант» организаторов проявился и в проведении автограф-сессии. Комната, где находился музыкант, находилась за стеклом и всем было видно, что там происходит. Автограф-сессия проходила там же.

«Вначале туда запустили каких-то моднейших фотографов, которые кучу времени возились со светом, потом потянулись бармены, официантки, танцовщицы, а, собственно, поклонников, запустили чуть ли не в последнюю очередь, так что прошли не все. Уровень подготовки людей к автограф-сессии также был под стать, никто не пришел даже с постером, не говоря уже о дисках и кассетах: все подсовывали флаера с текущего мероприятия. Весь этот бардак длился полтора часа, а Децлу было необходимо отдохнуть перед выступлением, так что, когда запускать людей прекратили, многие поклонники остались без автографов», – указал Беликовский.

Однако благодаря настойчивости он смог получить автограф легендарного артиста.

«Мне было особо обидно, так как я принес кассету с альбомом «Уличный боец», выпущенную еще в 2001 году, и надеялся получить автограф. Через стекло я увидел, что Децл расслабляется, тогда я просто подошел к середине этого стекла, приложил к нему кассету с маркером и начал смотреть на него», – рассказал собеседник.

В итоге музыкант обратил на него внимание и сказал охране, чтоб его пропустили.

«Я, наконец, смог поблагодарить его за творчество и получил автограф. Видно было, что ему понравилось, что я пришел с кассетой, причем, как он с юмором заметил, «даже не пиратская», и что помню и ценю те далекие времена. Он поинтересовался, слушаю ли я его новые песни или просто любитель раритетов, я ответил, что ценю все творчество», – поделился информацией собеседник.

В ходе беседы рэпер поделился мнением об одной из знаковых фигур отечественной хип-хоп культуры и своем бывшем продюсере – Владе Валове.

«Я поинтересовался, общается ли он с еще одной легендой русского хип-хопа, его бывшим продюсером Владом Валовым (Шеff). Децл ответил, что нет, «потому что он сказочник». Также я объяснил музыканту ситуацию с автографами и то, что из-за организаторов автографы получили танцовщицы и бармены, а не поклонники творчества, после чего автограф-сессия ненадолго продолжилась», – рассказал Беликовский.

По его словам, концерт Толмацкий отыграл на самом высоком уровне. В Ставрополь он привез и новые треки в том числе, не забыв и про старые, всеми любимые композиции.

«Это было как раз начало того периода, когда Децл нашел себя и вышел на новый качественный уровень: это было нечто непохожее на привычный «русский рэп»: новые звуки, впечатляющие сэмплы и много всего, он привлекал к творчеству интересных, по-настоящему андеграундных людей. Интересно, что его выступление было в необычном для наших мест «уличном», «хэнд-мэйд» стиле. Он выступал один, сам ставил себе минуса, где-то останавливал, чтоб поклонники могли прокричать последнюю фразу», – вспоминает собеседник.

Беликовский отмечает, что не все слушатели были готовы воспринимать эксперименты артиста.

«Увы, многие были «не в теме». Вместе с тем, на легендарного музыканта пришли и старые ценители, те, для кого хип-хоп культура – не пустой звук», – рассказал исследователь хип-хоп культуры.

В следующий раз Децл приехал в Ставрополь в 2017 году, после которого давал ди-джей сет, где он включал интересные композиции, так как обладал широким кругозором и обширными познаниями в музыке.

«Концерт был гораздо хуже по атмосфере, потому что старой гвардии почти не было, большую часть посетителей составляли клубные гламурщики, которые банально не знали, как себя вести на таких мероприятиях. Для меня, как ценителя, концерт был отличный: опять новые песни, новые находки, интересные идеи, интересные рассказы о хип-хоп-культуре», – рассказал Беликовский.

С точки зрения собеседника, Децл являлся локомотивом хип-хопа и рэп-культуры в российском шоу-бизнесе.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter