Posted 28 января, 08:14
Published 28 января, 08:14
Modified 29 января, 07:20
Updated 29 января, 07:20
Госдума собралась защищать кошельки граждан от дополнительной нагрузки в виде навязанных товаров и услуг. По словам председателя закоргана, эта тема часто всплывает в комментариях под его постами.
Чаще всего с «агрессивным маркетингом» сталкиваются при онлайн-покупке билетов на самолеты и поезда, при этом люди даже не замечают, что кроме перелета им в корзину добавили еще и страховку с смс-оповещением, и многое другое.
Не реже с таким навязыванием сталкивались те, кто просто хотел получить медуслугу по страховому полису — бесплатное им заменяли на платное.
«43% опрошенных граждан подтвердили, что оказывались в подобной ситуации», — написал Володин.
Согласно предлагаемому законопроекту, дополнительные товары и услуги можно будет продавать только если покупатель согласится. Поэтому же эти самые услуги нельзя будет навязывать или вписывать в графу с автоматическим согласием. Также у покупателя появится возможность отказаться от оплаты силой навязанного, а если все-таки оплатили — вернуть деньги. Ну и продавцам теперь нельзя будет ставить заманчивые условия, чтобы люди покупали то, что им не нужно.