Posted 25 января, 06:12
Published 25 января, 06:12
Modified 25 января, 06:12
Updated 25 января, 06:12
В Ставрополе уже долгое время наблюдаются проблемы с маршрутом №7м. В 2024 году автобусов на линии становилось все меньше, из-за этого также стал снижаться пассажиропоток. В конечном итоге перевозчик отказался от свидетельства, после этого был объявлен новый конкурс.
В конце лета 2024 года выбрали нового перевозчика на маршрут, им стал ИП Апкарянц Г. В., но проблемы на этом не закончились. NewsTracker узнал у урбаниста Андрея Чернякова, почему не получилось «накатать» маршрут и как можно было бы решить эту проблему.
По словам Чернякова, так как маршрут на какое-то время приостанавливал работу, то на нем фактические не осталось пассажиров.
«Люди у нас как делают, если маршрут стабильно не работает, они им пользоваться перестают. Остаются только единичные пассажиры, а остальные просто находят альтернативу. Новый перевозчик попробовал этот маршрут „накатать“, когда выиграл конкурс. Выпустил несколько автобусов, примерно 4-5. Но естественно с таким количеством ничего не получилось. Водители очень быстро с маршрута ушли, потому что возить бесплатно никто не хочет», — отмечает урбанист.
После этого маршрут снова какое-то время не ездил. А сейчас на линии работает один-два маршрута. При этом один из автобусов сняли с маршрута №46, он относится к среднему классу. По словам урбаниста, в данном случае это считается нарушением, так как по контракту на маршруте №7м должны быть автобусы малого класса.
Урбанист отмечает, что маршрут №7м в Ставрополе сейчас работает на нерегулируемом тарифе, поэтому из бюджета ничего не доплачивается. В итоге из-за низкого пассажиропотока перевозчик и водители остаются без заработка.
Черняков считает, что маршрут нужно переводить на регулируемый тариф и полноценно оплачивать транспортную работу, тогда из-за этого может что-то получиться.
«На мой взгляд, на нерегулируемом тарифе маршрут №7м „накатать“ не получится, так как задублированная маршрутная сеть и пассажиры очень быстро отвыкают от неработающих маршрутов. Чтобы заново „накатать“ маршрут, чтобы вернуть на него пассажиров, нужно от 3 до 6 месяцев, по мнению перевозчиков, идеально ездить, соблюдать интервалы — утром и вечером, и так далее. С этим есть сейчас проблемы. Способ решения вопроса — перевод на регулируемый тариф, максимальная оплата транспортной работы и плюс пересмотр маршрутной сети», — поделился своим мнением Андрей Черняков.
Ранее урбанист оценил дальнейшую работу маршрута №14 в Ставрополе. Будет ли большее скопление людей на остановках из-за нехватки автобусов, читайте в материале NewsTracker.