Напомним, что в начале декабря Министерство дорожного хозяйства Ставрополья объявило аукцион на обслуживание четырех маршрутов для краевой столицы.
Теперь появились обновленные документы по закупкам. В них цены, предложенные потенциальными перевозчиками, оказались намного ниже, чем начальная стоимость контрактов.
Например, на маршруте №46 цена снизилась на 4113% (-6 млн. рублей), а на маршруте №14 — на 2936% (-6,5 млн. рублей). Под снижение стоимости также попали маршруты №10 — на 756% (-1,5 млн. рублей) и №13 — на 357% (-400 тыс. рублей).
Урбанист Андрей Черняков объясняет, что такое сильное снижение цен является результатом занижения начальной стоимости контрактов миндором. Это создало ситуацию, при которой перевозчики могут легко «сбросить» цену и отказаться от подписания контракта после аукциона.
Все это усугубляется крайне короткими сроками: контракты должны быть подписаны до 20 декабря, а перевозки начинаются уже с 1 января. Отсутствие времени на внесение корректировок и поиск альтернативных перевозчиков в случае отказа от подписания контрактов, ставит под угрозу бесперебойную работу маршрутов.
«Если же начнутся хоть какие-то проблемы с подписанием контрактов, то боюсь, что утро 1 января 2025 года пассажиры могут встретить без этих маршрутов. Также если от моих источников поступает достоверная информация, то для некоторых участников аукционов текущая ситуация стала неожиданностью», — пишет Андрей Черняков.
Ранее мы рассказывали, что потенциальные поставщики троллейбусов в Ставрополь просят поменять сроки доставки машин.