Появление разных брендов из Китая вызывает озабоченность у инженеров, таможенных служб и государственных органов.
В прошлом году в НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» провели серию испытаний китайской коммерческой техники категории N3 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза 018/2011. Испытания выявили множество несоответствий по различным параметрам. Эти результаты были переданы ФГУП «НАМИ» и Росстандарту. Об этом пишет ridus.ru.
Основные проблемы касаются соблюдения международных стандартов безопасности, в частности тормозных систем и рулевого управления. Испытания показали низкую эффективность тормозов на передней оси: тормозной путь составил 47 метров, в то время как стандарт требует 34 метра.
Проблемы с управляемостью также вызывают опасения. Были зафиксированы отклонения от норм для рулевой системы при неработающем усилителе руля и выполнении поворота с радиусом 20 метров на скорости 10 км/ч. Также выявлены нарушения в усилии на рулевом колесе и несоответствия в работе систем впуска и выпуска.
Также возникли вопросы по пассивной безопасности. Основные замечания связаны с несоответствием нормативным требованиям геометрии задней противоподкатной и боковой защиты, что может представлять опасность в аварийной ситуации. Были обнаружены выступающие части конструкции, представляющие угрозу для других участников движения.
Анализ выявленных несоответствий указывает на различия между сертифицированным типом транспортного средства (шасси) и фактической техникой, которая ввозится в Россию и используется в стране. Импортируемая техника не соответствует нормам ЕЭК ООН.
Для решения этой проблемы разработан проект изменений к постановлению Правительства РФ № 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства», предусматривающий процедуру идентификации ввозимой импортной техники. Проект прошел публичное обсуждение и с 2023 года находится на стадии согласования.