Стоимость проезда в маршрутках курорта увеличится на 3 рубля, достигнув отметки в 30 рублей. Оплачивать по новому тарифу придется уже с 1 декабря 2024 года.
В мэрии отмечают, что несмотря на повышение цен, Кисловодск сохраняет самый низкий тариф на проезд среди городов Кавминвод. Повышение конечно же связано с инфляцией и ростом расходов перевозчиков. Напомним, в Ставрополе недавно подорожало сразу несколько маршрутов — цены повысились до 35-38 рублей.
Жители курорта засыпали чат градоначальника жалобами и комментариями о работе местного транспорта. Чаще всего люди ругаются на перевозчиков, качество обслуживания, курящих водителей, хамство, долгое ожидание и недостаток транспорта на линиях.
«Общественный транспорт Кисловодска — редкое позорище. Дребезжащие скотовозки с драными сидениями. Молчу про стиль вождения местных джигитов. Я такое позорище ни в одном городе России не видела. Местные смирились, а туристы просто обалдевают от такой экзотики. И это туристический город с огромным тур потоком? Но улучшать качество услуг — это не наш метод, лучше цены поднимем. Супер», — пишет горожанин.
А других не устраивает работа конкретных маршрутов. В частности, по словам горожан, машины на №3 ездят не по расписанию, на остановке можно стоять минут по 40-50, еще чаще проезжают мимо и не останавливаются. В том числе на этом маршруте жалобы на невозможность оплаты по карте — только наличкой или переводом.
«Автобусы — старые и полуразвалившиеся, как будто со свалки набрали. Сиденья грязные и драные; окна в половине транспорта не открываются. Ну, а стиль вождения — отдельный кошмар, как будто картошку в кузове везут, то догонялки с легковушками устраивают, то ямы объезжают — только держись, если найдешь за что.На фоне красоты города и природы транспорт удручает», — сетует местная жительница.
«Можно ли к тарифам бонусом прибавить чистые салоны и не орущих водителей?», — иронично интересуется другой кисловодчанин.
В мэрии жителям поясняют, что общественный транспорт в городе-курорте работает в соответствии с пассажиропотоком.
«Администрацией совместно с транспортным комплексом города Москвы начаты мероприятия по разработке новой модели регулярных перевозок пассажиров, включающей разработку новой маршрутной сети с учетом требований по замене класса и типа подвижного состава на автобусы среднего и большого класса», — успокаивают горожан чиновники.
Недовольство у людей вызывает качество обслуживания. Большинство жалоб на долгое ожидание и недостаток машин на линиях.
«Мало того, что долго ждать, так ещё надо такой квест пройти, чтобы залезть. До такой степени забит салон автобуса, что хоть на крышу залезть», — уточняет ставропольчанка.
Жители предлагают ввести в Кисловодске электробусы — экологично все-таки, но дорого:
«Давно пора ввести автобусы электробусы. И проездные. И льготный проезд. А маршуртчикам всегда мало! В частности м. 12 и м. 28 ходят плохо. Иногда интервалы по 40 минут! И это в час пик».
Но жалуются не только жители, перевозчики и сами водители также не довольны пассажирами, которые мусорят в салонах, рвут обивку на сиденьях и требуют остановок неположенных местах.
«Все должны в первую очередь оставаться людьми и думать не только о себе, водителям тоже не легко целый день работать и думать сколько вечером недостача будет. И вообще, почему все пишут только то, что им выгодно? Давайте поговорим про остановки в неположенных местах, когда чуть ли не на каждом перекрестке останавливаются по просьбе пассажиров. В других городах где вы видели такое? Подняли кипишь за 3 рубля», — ругается на пассажиров один из водителей
Тем временем, как отмечает крупный перевозчик в Кисловодске, самая большая проблема в отрасли на сегодняшний день — нехватка водителей.
«С этим, к сожалению, прям совсем всё плохо не только у нас, а в целом по стране. Мы даже предлагаем обучение за наш счет с последующим трудоустройством, но никто не отзывается, хотя зарплаты у нас очень хорошие», — рассказал NewsTracker
владелец сети маршрутов.
Стоимость проезда, по его словам, тоже поднимается не «от хорошей жизни».
«Мы все в одной реальности живем, все прекрасно знают, как растут цены в последние годы, к сожалению. Топливо, обслуживание подвижного состава, рост цен на страховые полисы ОСАГО, ОСГОП и т. д. К сожалению, люди не видят то, как добросовестные перевозчики выполняют свою работу, всех под одну гребенку», — сетует перевозчик.
Тем временем в Ставрополе жители озабочены поставкой новых троллейбусов. Одна уже сорвалась, ждем следующую. Подробнее рассказывали об этом в нашем материале.