В рейтинге изучили системы цифровой безопасности для пользователей от 8 организаций, которые уделяют внимание борьбе с мошенничеством: МТС, Билайн, Яндекс, Т2, Сбер, VK и Т-банк. Исследование показало, что многие компании уже внедрили в свою работу функции блокировки нежелательных звонков и спама.
Аналитики отмечают, что компании постоянно внедряют новые возможности по защите. Например, МТС стала предупреждать абонентов о возможном мошенничестве с помощью ИИ во время голосовых вызовов. Также в МТС, Сбере и Т2 появилась возможность получать оповещения об утечках данных и инструкции по их предотвращению.
Статистика подтверждает актуальность внедрения инноваций: по данным опроса ВЦИОМ от февраля этого года, почти 70% россиян сталкивались с телефонными мошенниками за последний год. Поэтому разработчики активно усиливают защиту личных данных, предлагая все новые решения и функции, чтобы повысить безопасность.
«Мы понимаем серьезность проблемы и постоянно совершенствуем свои сервисы цифровой безопасности, чтобы защитить абонентов от мошенничества. С начала 2024 года нам удалось заблокировать в два раза больше нежелательных звонков, чем за весь прошлый год», — поделился директор МТС по Ставрополью Александр Стак.