Сырьевой кризис и растущие издержки заставляют предприятия снижать объем производства, а иногда и вовсе останавливать его. Но, несмотря на нехватку продукта, которую уже ощущают некоторые торговые сети, Минсельхоз утверждает, что товара на рынке достаточно, а дефицит связан с временными трудностями в поставках.
Проблема у производителей возникла из-за резкого подорожание сырья в виде сливок, которое за 8 месяцев выросло на 46%. Масло также подорожало на 48-55%, что обусловлено недостатком сырья, повышением цен на международном рынке и высоким спросом на молочные жиры.
В связи с этим, некоторые крупные производители, такие как H&N («Простоквашино») и «Милком» («Село Зеленое», «Ижмолоко»), уже объявили о приостановке поставок или сокращении производства.
Также некоторые компании сообщили о повышении цен на свою продукцию. В том числе, в этот список входит рост стоимости на 20% масла «Альметьевское» и на 16% на продукцию «Милкома».
По словам экспертов, торговые сети вынуждены сдерживать рост цен на масло за счет собственных инвестиций, что приводит к отрицательной наценке. Однако средняя наценка на масло в рознице все же составляет более 70% и достигает 1040 рублей за килограмм. В то время как при оптовой закупке масло можно приобрести за 606 рублей за килограмм. Это наглядно показывает значительное влияние торговых сетей на рост цен.
Ранее мы рассказывали, что сливочное масло оказалось в числе самых подорожавших продуктов на Ставрополье. Оно прибавило в цене на 1,25%, а его стоимость составила 1044 рубля за килограмм.