В центре обсуждения — поступления средств в региональные и муниципальные дорожные фонды, вызванные нарушениями правил передвижения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по региональным и межмуниципальным автострадам, определенных федеральными нормами.
Участники заседания отметили, что на территории края функционируют девять комплексов автоматических пунктов весогабаритного контроля, установленных на дорогах регионального и межмуниципального значения. В ближайшее время планируется подключение очередного контроля за соблюдением данных требований.
В текущем году зафиксировано более 23 тыс. случаев нарушений правил дорожного движения со стороны большегрузов. Основываясь на этих нарушениях, вынесено почти 1200 административных постановлений на сумму свыше 348 млн рублей. Из этой суммы уплачено 122,8 млн рублей в виде штрафов.
Законодатели края выразили обеспокоенность по поводу низких поступлений от штрафов в дорожный фонд региона. Депутаты предложили профильным министерствам выработать меры для улучшения ситуации.
В ходе обсуждения было отмечено, что многие водители большегрузов находят способы уклониться от ответственности. Распространены случаи заклеивания номеров, проезда с минимальной скоростью через контрольные комплексы и засвечивания камер.
В качестве возможных решений предложено ввести административную ответственность за неправильный проезд тяжеловесного транспорта и рассмотреть возможность привлечения к ответственности компаний-отправителей.
Кроме того, планируется запуск проекта по установке новых камер фиксации нарушений, которые будут установлены перед контрольными пунктами. Ставрополье может стать одним из пилотных регионов. Также обсуждались предложения по транзиту тяжеловесов через населенные пункты и распределению средств от штрафов в бюджеты разных уровней. В заседании участвовали руководители нескольких министерств и муниципальных округов.