По словам представителя «Яндекс Такси» Антона Петракова на полях ВЭФ, вынужденная убыль водителей неминуемо обеспечит рост цен «на десятки процентов». Наиболее острой ситуация будет выглядеть в часы пик и под новый год.
Эксперты отмечают устойчивый тренд на переход водителей из сферы такси в смежную деятельность — курьерскую доставку и логистику, где наблюдается меньшее количество требований и текущих расходов. Топовые компании-перевозчики уже обсуждают оцифровку путевых листов и медосмотров, также упрощение правового режима для водителей и внедрение краткосрочных страховых полисов. При этом, меры требуют дополнительных крупных инвестиций. Сюда же можно отнести подорожавший лизинг и грядущее подорожание утилизационного сбора.
Петраков отмечает, что с начала апреля вплоть до конца августа 2024 года самозанятые, работающие с сервисом «Яндекс Такси», пополнили бюджет на 2 млрд руб. налогов.
По данным рекрутингового сервиса HH.ru, на сегодня водителю категории В в Ставрополе предлагают на руки заработную плату от 85 тыс. рублей при опыте от года и полной занятости. Между тем вакансию курьера в краевой столице можно закрыть за 125 тыс. рублей «чистыми».
Помимо кадрового голода, на рост цен в такси влияют и другие факторы — ставка рефинансирования Центробанка и банальные погодные условия.
Что касается цифр, то автоэксперт Ирина Зарипова пообещала на круглом столе в МИЦ «Известия», что до конца 2024 года цены на такси вырастут на 60%. С начала года, к сентябрю зафиксирован рост в 30%.