Posted 3 сентября, 12:32
Published 3 сентября, 12:32
Modified 3 сентября, 12:32
Updated 3 сентября, 12:32
В мае The Economist проанализировал исследование «Азбука мобильности» Рафаэля Прието-Куриэля и Хуана Пабло Оспины, в котором рассматривались привычки около 850 миллионов человек, живущих в 794 городах по всему миру, чтобы понять их транспортное поведение и получить представление о «глобальной мобильности».
После обработки цифр исследователи назвали портовый город Келимане в Мозамбике самым удобным местом для пеших прогулок на планете.
По данным Sustainable Mobility , из 349 842 жителей, проживающих в портовом городе, более 82 процентов используют ходьбу в качестве основного средства передвижения, а еще 9 процентов ездят на велосипеде. Однако, как отметили авторы, это также должно побудить местных чиновников улучшить пешеходную инфраструктуру для всех.
«Учитывая, насколько зависимы жители Келимане и остальной Африки от ходьбы и езды на велосипеде, срочность обеспечения пешеходной и велосипедной инфраструктуры возрастает», — отмечается на сайте.
Впрочем, власти африканского города давно решают вопрос о развитии пространств для пешеходов и велосипедистов.
«Келимане также работает над созданием велосипедных дорожек, шоссе и программ городской мобильности для улучшения условий езды. Это должно стать нормой для всех типов новых проектов или разработок, поскольку высокий уровень удобства прогулок является предпосылкой экономического роста и личного благополучия жителей городов».
В список рейтинга лучших мест для пеших прогулок также вошли многие европейские города. Так, высокие позиции заняли Печа в Косово, Утрехт в Нидерландах, Шкодер в Албании и Гранольерс в Испании.
Интересно, что The Economist отметил, что чем богаче город, тем больше он зависит от автомобилей.
«Исследование показало, что удвоение дохода города связано с увеличением количества поездок на автомобиле на 37 процентов», — отмечается в статье
При этом авторами добавляется, что власти этих же городов хотят «отказаться от автомобилей в пользу более дешевых, здоровых и экологичных вариантов транспорта».
Тем не менее, как добавил The Economist, «пик автомобилей», или время, когда количество машин в мире начнет сокращаться, может быть уже не за горами. Впрочем, отмечается, что представители поколения Z в разных странах водят все меньше и меньше.
Например, как показали данные Министерства транспорта США за 2024 год, количество 16-летних с водительскими правами в Соединенных Штатах сократилось почти на 27 процентов с 2000 года, что делает такие направления, как Келимане, еще более привлекательными для молодых путешественников.
Ранее мы рассказывали о том, какая страна станет самой посещаемой в мире к 2025 году.