Posted 3 сентября, 13:21
Published 3 сентября, 13:21
Modified 3 сентября, 13:21
Updated 3 сентября, 13:21
Проект нового эфиопского аэропорта должен покрыть быстро растущий спрос на авиаперевозки в регионе и укрепить роль страны, как ключевого транзитного пункта для путешественников со всего мира.
Современный объект, получивший название Abusera Airport, по предварительным прогнозам будет обслуживать до 100 миллионов пассажиров в год. Эта пропускная способность сделает его не только крупнейшим в Африке, но и одним из самых значительных авиационных узлов в мире.
Масштаб проекта сопоставим с некоторыми из самых загруженных аэропортов мира, такими как Международный аэропорт Дубая, который в настоящее время показывает такую же цифру пассажиропотока.
Поскольку инициатор проекта Ethiopian Airlines является самой прибыльной африканской авиакомпанией, это решение дает авиаперевозчику большие возможности для дальнейшего роста.
В прошлом месяце стало известно о выручке компании в размере 7 миллиардов долларов и 17 миллионах пассажиров за 2023–2024 гг. В настоящее время основным недостатком является то, что нынешний хаб, международный аэропорт Боле Аддис-Абеба, достиг предела своей пропускной способности, что вызывает потребность в расширении его инфраструктуры.
Новый аэропорт предоставит Ethiopian Airlines возможность для конкуренции с другими крупными авиакомпаниями в регионе. Так, авиаперевозчик уже подписал соглашение на проектирование и надзор за мега-аэропортом с Dar Al-Handasah Consultants, партнером всемирно известных архитекторов Zaha Hadid Architects.
«Это пятилетний проект, который будет завершен в 2029 году. Первый этап включает в себя строительство аэропорта с пропускной способностью 60 миллионов пассажиров в год, а завершение второго этапа проекта аэропорта вырастет до обслуживания более 100 миллионов пассажиров в год», — рассказал Месфин Тасью Бекеле, генеральный директор Ethiopian Airlines Group.
Ожидается, что строительство нового аэропорта начнется в ближайшее время, а первая фаза будет введена в эксплуатацию к 2029 году, однако дальнейшие конкретные сроки и детали бюджета полностью не раскрыты. Вероятно, проект потребует значительных международных инвестиций, учитывая масштаб и сложность его возведения.
Ранее мы рассказывали о самых дешевых странах для путешествий.