На сегодняшний день автотуризм в России набирает большие обороты. И это не удивительно, ведь в прошлом году количество автомобилей в стране перевалило за 42 миллиона. Как основной транспорт для путешествия машину выбирают за свободу, мобильность, возможность менять маршрут и график.
Однако если вы выберете автомобиль для дальней поездке по стране, то можете столкнуться с разными трудностями. Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев рассказал подробнее о проблемах российского автотуризма.
Среди очевидных причин отказа от автомобиля при дальнем путешествии Матвеев отметил высокие цены на бензин и платные участки дорог.
Например, сейчас поездка из столицы России в Сочи на машине будет стоить столько же, как авиаперелет или билеты на поезд.
Вероятно, почти каждый российский автомобилист сталкивался с ездой по плохим дорогам. Особенно часто это можно наблюдать в населенных пунктах, отдаленных от больших городов.
Кроме того, не все водители готовы спать в машине во время дальних поездок, а найти недорогой и хороший ночлег вы сможете не везде.
Дмитрий Матвеев отметил, что плохое качество питания также является проблемой автотуризма в России.
Так как по дороге вам будут встречаться кафе на заправках, меню которых в основном составляет фастфуд, желудку придется тяжело во время путешествия.
«Сейчас близ магистралей практически нет удобств для инвалидов, и это при том, что автомобиль — самое удобное средство передвижения для людей с особенностями, путешествующими с семьей», — рассказал Матвеев.
Эксперт пояснил, что малый бизнес неохотно открывает новые объекты на дорогах общего пользования. Это связано с тем, что большинство таких точек не окупаются. В результате инфраструктура создается предпринимателями, которые не понимают, что нужно отрасли.
Как отметил Дмитрий Матвеев, на сегодняшний день автокемпинги в основной массе являются просто огороженными охраняемыми территориями, не сильно отличающимися от обычных автостоянок. А ведь это места отдыха, и чтобы они были востребованы туристами, там должны быть беседка со столиком, мангал и детская площадка. Кроме того, по его мнению там нужны не только возможность набрать питьевую воду и санузел, но и душевая.
Несмотря на то, что большинство туристов сталкиваются с трудностями при путешествии на автомобиле, дорожная отрасль пытается развиваться. Так, трасса М-12, которую в будущем планируют продлить по маршруту от Санкт-Петербурга до Владивостока, станет пилотным проектом по развитию автотуризма в стране.
«Это прекрасная инициатива, потому что хорошие дороги являются залогом развития автотуризма. Высокое качество дорожного покрытия снизит нагрузку на обслуживание машин, чинить подвеску нужно будет реже», — подчеркнул Матвеев.
Но как пояснил эксперт, чтобы платная трасса привлекала автотуристов, необходимы хорошие места для отдыха и ночлега, стоянки для автомобилей с водой и возможностью подкачать колесо, заправиться бензином и электричеством.