Бензин за бешеные деньги и разбитые дороги: эксперт рассказал о проблемах автотуризма

Бензин за бешеные деньги и разбитые дороги: эксперт рассказал о проблемах автотуризма

20 августа, 08:16
Узнайте, с какими трудностями вы столкнетесь при путешествии на автомобиле по России. Подробнее — в материале NewsTracker.

На сегодняшний день автотуризм в России набирает большие обороты. И это не удивительно, ведь в прошлом году количество автомобилей в стране перевалило за 42 миллиона. Как основной транспорт для путешествия машину выбирают за свободу, мобильность, возможность менять маршрут и график.

Однако если вы выберете автомобиль для дальней поездке по стране, то можете столкнуться с разными трудностями. Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев рассказал подробнее о проблемах российского автотуризма.

Бензин не всем по карману

Среди очевидных причин отказа от автомобиля при дальнем путешествии Матвеев отметил высокие цены на бензин и платные участки дорог.
Например, сейчас поездка из столицы России в Сочи на машине будет стоить столько же, как авиаперелет или билеты на поезд.

Качество дорог и инфраструктура

Вероятно, почти каждый российский автомобилист сталкивался с ездой по плохим дорогам. Особенно часто это можно наблюдать в населенных пунктах, отдаленных от больших городов.

Кроме того, не все водители готовы спать в машине во время дальних поездок, а найти недорогой и хороший ночлег вы сможете не везде.

Питание

Дмитрий Матвеев отметил, что плохое качество питания также является проблемой автотуризма в России.

Так как по дороге вам будут встречаться кафе на заправках, меню которых в основном составляет фастфуд, желудку придется тяжело во время путешествия.

Малый бизнес неохотно открывает новые объекты на дорогах общего пользования
Изображение Midjourney

Отсутствие доступной среды

«Сейчас близ магистралей практически нет удобств для инвалидов, и это при том, что автомобиль — самое удобное средство передвижения для людей с особенностями, путешествующими с семьей», — рассказал Матвеев.

Эксперт пояснил, что малый бизнес неохотно открывает новые объекты на дорогах общего пользования. Это связано с тем, что большинство таких точек не окупаются. В результате инфраструктура создается предпринимателями, которые не понимают, что нужно отрасли.

Как отметил Дмитрий Матвеев, на сегодняшний день автокемпинги в основной массе являются просто огороженными охраняемыми территориями, не сильно отличающимися от обычных автостоянок. А ведь это места отдыха, и чтобы они были востребованы туристами, там должны быть беседка со столиком, мангал и детская площадка. Кроме того, по его мнению там нужны не только возможность набрать питьевую воду и санузел, но и душевая.

Новые инициативы

Несмотря на то, что большинство туристов сталкиваются с трудностями при путешествии на автомобиле, дорожная отрасль пытается развиваться. Так, трасса М-12, которую в будущем планируют продлить по маршруту от Санкт-Петербурга до Владивостока, станет пилотным проектом по развитию автотуризма в стране.

Хорошие дороги являются залогом развития автотуризма
1MI
«Это прекрасная инициатива, потому что хорошие дороги являются залогом развития автотуризма. Высокое качество дорожного покрытия снизит нагрузку на обслуживание машин, чинить подвеску нужно будет реже», — подчеркнул Матвеев.

Но как пояснил эксперт, чтобы платная трасса привлекала автотуристов, необходимы хорошие места для отдыха и ночлега, стоянки для автомобилей с водой и возможностью подкачать колесо, заправиться бензином и электричеством.

#Общество #Эксклюзив #Туризм #Путешествие #Дороги #Путешествия #Виктория Оврамец #КЦ #Автотуризм
Подпишитесь