Posted 20 августа, 05:16

Published 20 августа, 05:16

Modified 20 августа, 05:33

Updated 20 августа, 05:33

Бензин за бешеные деньги и разбитые дороги: эксперт рассказал о проблемах автотуризма

Бензин за бешеные деньги и разбитые дороги: эксперт рассказал о проблемах автотуризма

20 августа 2024, 05:16
Фото: 1MI. Бензин за бешеные деньги и разбитые дороги: эксперт рассказал о проблемах автотуризма
Узнайте, с какими трудностями вы столкнетесь при путешествии на автомобиле по России. Подробнее — в материале NewsTracker.

На сегодняшний день автотуризм в России набирает большие обороты. И это не удивительно, ведь в прошлом году количество автомобилей в стране перевалило за 42 миллиона. Как основной транспорт для путешествия машину выбирают за свободу, мобильность, возможность менять маршрут и график.

Однако если вы выберете автомобиль для дальней поездке по стране, то можете столкнуться с разными трудностями. Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев рассказал подробнее о проблемах российского автотуризма.

Бензин не всем по карману

Среди очевидных причин отказа от автомобиля при дальнем путешествии Матвеев отметил высокие цены на бензин и платные участки дорог.
Например, сейчас поездка из столицы России в Сочи на машине будет стоить столько же, как авиаперелет или билеты на поезд.

Качество дорог и инфраструктура

Вероятно, почти каждый российский автомобилист сталкивался с ездой по плохим дорогам. Особенно часто это можно наблюдать в населенных пунктах, отдаленных от больших городов.

Кроме того, не все водители готовы спать в машине во время дальних поездок, а найти недорогой и хороший ночлег вы сможете не везде.

Питание

Дмитрий Матвеев отметил, что плохое качество питания также является проблемой автотуризма в России.

Так как по дороге вам будут встречаться кафе на заправках, меню которых в основном составляет фастфуд, желудку придется тяжело во время путешествия.

Отсутствие доступной среды

«Сейчас близ магистралей практически нет удобств для инвалидов, и это при том, что автомобиль — самое удобное средство передвижения для людей с особенностями, путешествующими с семьей», — рассказал Матвеев.

Эксперт пояснил, что малый бизнес неохотно открывает новые объекты на дорогах общего пользования. Это связано с тем, что большинство таких точек не окупаются. В результате инфраструктура создается предпринимателями, которые не понимают, что нужно отрасли.

Как отметил Дмитрий Матвеев, на сегодняшний день автокемпинги в основной массе являются просто огороженными охраняемыми территориями, не сильно отличающимися от обычных автостоянок. А ведь это места отдыха, и чтобы они были востребованы туристами, там должны быть беседка со столиком, мангал и детская площадка. Кроме того, по его мнению там нужны не только возможность набрать питьевую воду и санузел, но и душевая.

Новые инициативы

Несмотря на то, что большинство туристов сталкиваются с трудностями при путешествии на автомобиле, дорожная отрасль пытается развиваться. Так, трасса М-12, которую в будущем планируют продлить по маршруту от Санкт-Петербурга до Владивостока, станет пилотным проектом по развитию автотуризма в стране.

«Это прекрасная инициатива, потому что хорошие дороги являются залогом развития автотуризма. Высокое качество дорожного покрытия снизит нагрузку на обслуживание машин, чинить подвеску нужно будет реже», — подчеркнул Матвеев.

Но как пояснил эксперт, чтобы платная трасса привлекала автотуристов, необходимы хорошие места для отдыха и ночлега, стоянки для автомобилей с водой и возможностью подкачать колесо, заправиться бензином и электричеством.

Подпишитесь