Posted 15 августа, 10:22

Published 15 августа, 10:22

Modified 15 августа, 11:00

Updated 15 августа, 11:00

Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж

Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж

15 августа 2024, 10:22
Фото: 1MI
Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж
Узнайте пять советов, которым стоит следовать, если ваш чемодан потеряли после перелета. Подробнее — в материале NewsTracker.

Самый страшный кошмар каждого путешественника — это потеря багажа прямо в начале путешествия. К сожалению, это относительно распространенное явление. Сотни тысяч сумок в аэропортах по всему миру по-прежнему неправильно обрабатываются при транспортировке, что и вызывает путаницу во время отправки ваших вещей.

Перечисляем шаги, которые необходимо выполнять, если ваш чемодан потеряла авиакомпания.

Подтвердите, что ваш багаж действительно утерян

Как правило, когда зарегистрированный багаж не прибывает в пункт назначения, авиакомпании несут ответственность за его местонахождение.

Однако если вы долго ждете свою сумку на ленте выдачи багажа, не стоит думать, что ее потеряли. Иногда это может занимать много времени из-за работы персонала или большого размера аэропорта.

Если вы подождали и все еще не можете найти свой багаж, стоит обратиться на стойку авиакомпании.

Подайте заявление о пропаже багажа

Как только вы удостоверитесь в пропаже багажа, покажите агенту авиакомпании на стойке багажную бирку, которую вы получили при регистрации. Возможно, специалисты смогут найти вашу сумку в системе. Если этого не случится, вам нужно будет заполнить заявление об утере багажа.

«Нужно найти в аэропорту стойку Lost & Found (служба розыска багажа), которая обычно располагается в зоне прилета международных авиарейсов. Если стойки нет, обратитесь к представителю авиакомпании, обслуживающей ваш рейс, или к сотруднику аэропорта, который должен находиться в зоне выдачи багажа», — отметила Председатель Совета Московского отделения Объединения потребителей РФ Наталия Старостина.

Когда вы будете заполнять заявление о пропаже, нужно указать любую идентифицирующую информацию о вашем чемодане. Вспомните что-то примечательное в вашей сумке, чтобы помочь ее обнаружить.

Определите, какие расходы покроет авиакомпания

У большинства авиакомпаний есть своя политика в отношении утери или задержки багажа. Это зависит от перевозчика, поэтому спросите представителя, какие основные расходы будут покрыты, пока они не найдут ваш багаж.

Персонал может не предоставить вам такую информацию, пока вы сами не спросите. Однако не стесняйтесь задавать вопросы, так вы сможете избежать дополнительных трат на покупку необходимых вещей из собственного кармана.

Сохраните все квитанции, чтобы вы могли подать запрос на возмещение.

Поймите разницу между утерянным и задержанным багажом

Между потерянным и задержанным багажом есть разница. «Потерянный багаж» означает, что сумка действительно утеряна и ее невозможно найти. Большинство авиакомпаний заявляют об утере багажа в период от 5 до 14 дней после полета. Как только установлено, что багаж утерян, перевозчик должен возместить пассажиру компенсацию за содержимое всей сумки.

«Задержанный багаж» означает, что он был найден и будет доставлен вам в течение нескольких дней. Если ваш чемодан задерживается, убедитесь, что сотрудники доставят его по вашему местному адресу. Вам не нужно возвращаться в аэропорт или платить за доставку.

Обращайтесь в авикомпанию

Если у вас не получается договориться с контактным лицом в аэропорту, сообщите об этом руководителю или другому должностному лицу в авиакомпании. Когда ничего не помогает, можно подать жалобу на авиакомпанию с претензией.

Заявление нужно составлять только от руки и направить в авиакомпанию заказным письмом с уведомлением (по электронной почте такие претензии не принимаются).

При отправке претензии в авиакомпанию важно приложить подтверждающие документы об утере багажа и перечислить их списком в конце заявления.

Что потребуется?

  • Копия паспорта
  • Оригиналы багажной квитанции и отрывной части от авиабилета
  • Чек об оплате билета (его можно скачать из электронной почты и распечатать)
  • Копия акта PIR
  • Банковские реквизиты.

Если в чемодане были дорогостоящие и ценные вещи, нужно приложить копию чеков на покупку этих предметов. Если у вас нет бумажных или электронных чеков, получить компенсацию не получится.

Заявление-претензию пассажир пишет в свободной форме и указывает там ФИО и контакты заявителя (мобильный телефон и адрес места проживания), реквизиты авиакомпании, сведения о произошедшем инциденте (номер и маршрут рейса, какой чемодан был утерян).

Важная часть претензии — сумма возврата с основаниями и банковские реквизиты для перевода. Срок рассмотрения претензии — 30 календарных дней. Если от авиакомпании не последовало ответа и действий по возвращению денежных средств, пассажир вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Срок, в течение которого пассажир вправе подать претензию на возмещение ущерба, составляет шесть месяцев для внутренних рейсов — в пределах населённых пунктов России (такой срок установлен статьей 126 Воздушного кодекса РФ). Для международных рейсов — 18 месяцев (статья 127 Воздушного кодекса РФ).

Вы вправе подать жалобу на авиакомпанию и потребовать от нее возмещения стоимости утерянных вещей.