Ученые выяснили, почему мальчики-подростки становятся агрессивными

Ученые выяснили, почему мальчики-подростки становятся агрессивными

6 августа, 11:01
Новое исследование указывает на то, что воздействие давления в период полового созревания мальчиков влияет на них стереотипно маскулинно. Узнайте о подробностях научной работы в материале NewsTracker.

Исследования показывают, что мальчики-подростки проявляют повышенную агрессию в тот момент, когда их маскулинность воспринимается как находящаяся под угрозой. Особенно ярко это проявляется в условиях социального давления, вынуждающего их соответствовать традиционным мужским нормам.

Помимо простой агрессии, угрозы мужественности связаны с широким спектром антисоциального поведения — например, сексизма, гомофобии, политического фанатизма и даже антиэкологизма.

Исследования давно показали, что воспринимаемые мужчинами угрозы «гендерной типичности», то есть, соответствия внешнего вида и поведения общественным ожиданиям в отношении женщин и мужчин могут заставить их совершать вредные поступки, направленные на подтверждение своей типичности. В новом исследовании ученые стремились понять развитие этого явления и социальную среду, в которой оно происходит.

В эксперименте приняли участие более 200 мальчиков-подростков в США и один из их родителей. Мальчики впервые сообщили о том, в какой степени их стремление быть мужественными было обусловлено внутренними мотивами или, наоборот, желанием заслужить одобрение других людей.

Исследователи рассмотрели источники окружающей среды, которые могут оказывать давление на мальчиков
Изображение Midjourney

Затем подростки поучаствовали в игре, в которой они ответили на пять стереотипных вопросов о маскулинности (например, «Какой из этих инструментов — крестообразная отвертка?») и пять стереотипных вопросов о женственности (например, «Какой из этих цветов — маковая фея?»). Наугад им сказали, что их оценка была либо нетипичной для их пола, либо типичной для их пола.

После авторы исследования попросили мальчиков составить серию слов в когнитивном задании (например, «GU_»), которые могли быть выполнены либо агрессивно (например, «ПИСТОЛЕТ»), либо нет (например, «ПАРЕНЬ» или «КИШКА»). В этом часто используемом задании ключевым показателем является доля агрессивных завершений слов.

Также исследователи рассмотрели источники окружающей среды, которые могут оказывать давление на мальчиков, побуждая их быть гендерно типичными, включая давление, которое, по их словам, они чувствовали со стороны сверстников, родителей и самих себя.

Результаты эксперимента показали следующее:

  • Подобно молодым взрослым мужчинам, мальчики-подростки в период от среднего до позднего полового созревания реагировали агрессией на предполагаемые угрозы их гендерной типичности
  • Агрессия была усилена среди мальчиков, чья мотивация быть типичным для пола была вызвана давлением со стороны других (то есть, обусловлена социальными ожиданиями), а не изнутри их самих.
  • Мальчики, наиболее склонные к проявлению этой «мотивации давления», были теми, чьи родители поддерживали стереотипные представления о мужском статусе и власти (например, о том, что мужчины должны обладать большей властью, чем представители другого пола).
#Наука #Агрессия #Психология #Виктория Оврамец #КЦ
Подпишитесь