Какие животные занялись сексом первыми?

Ученые выяснили, какие животные занялись сексом первыми

5 августа, 16:44
Животные размножались половым путем на протяжении сотен миллионов лет. Рассказываем, был ли этот процесс похож на человеческий и какие организмы оказались первопроходцами.

Животные размножались половым путем с момента своей эволюции. Так, первые существа, которые начали заниматься сексом — это губки, живущие в океане. Они появились на Земле около 800 миллионов лет назад.

Эти существа размножаются половым путем, выбрасывая в воду сперму и яйцеклетки, которые в сочетании образуют новых личинок губок.

Хотя древние губки, возможно, были одними из первых животных, размножавшихся половым путем, сам акт произошел задолго до них. Это связано с тем, что различные организмы занимались сексом до того, как на планете появились животные.

«Первые животные, занявшиеся сексом, занимались сексом еще до того, как стали животными», — отметил в интервью журналу Live Science Джон Логсдон, профессор биологии Университета Айовы.

Ученый отслеживал половое размножение у эукариот — организмов с ядром в клетках. К ним, например, относятся растения и грибы. Как подчеркнул биолог, общий предок всех людей занимался сексом.

Но секс у морских губок и бактерий сильно отличается от полового акта, или совокупления, которым занимаются люди и многие другие животные. В поисках первых доказательств этого ученые обращаются к окаменелостям древних рыб.

Так, самые ранние свидетельства интимного полового размножения с использованием совокупления получены от плакодермных рыб девонского периода. Окаменелости показывают, что у самцы имели парные застежки для внутреннего оплодотворения самок, в то время как у самок были ответные половые пластинки.

Лонг и его команда обнаружили, что самец и самка рыб во время совокупления должны были парить бок о бок, сцепив свои конечности.

#Наука #18+ #Биология #Виктория Оврамец #КЦ #Половое размножение