Posted 10 июля, 06:42
Published 10 июля, 06:42
Modified 10 июля, 06:45
Updated 10 июля, 06:45
В свое время вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗа» Сергей Громак заявил, что, скорее всего, санкционное давление со стороны западных государств будет только усиливаться.
Однако нет понимания, сколько еще будут продолжаться рестрикции. Понятно лишь одно, уже сейчас многие автопроизводители опасаются введения ограничений. Речь идет именно о вторичных санкциях. Сергей Громак, выступая на полях «Иннопрома-2024» в Екатеринбурге, вместе с этим добавил, что сейчас также наблюдаются проблемы с платежами за компоненты.
«Новые Известия» подчеркивают, что в свое время власти многократно говорили о российско-китайской дружбе навек. Однако партнеры из КНР зачастую стремятся извлечь выгоду. Так, еще в 2023 году было принято решение начать производство Лады Xcite X-Cross 7 на заводе «Ниссан». Данная модель по сути является измененной копией «Черри Тиго 7 Про». Однако китайские партнеры в итоге заявили, что им выгоднее продавать готовые машины, а не собирать их под Петербургом.
Lada Granta, согласно последним данным, лишь наполовину состоит из отечественных запчастей. Примерно такая же ситуация обстоит и с другими моделями. Введенные после 24 февраля 2022 года санкции ударили по компании «АвтоВАЗ». В машинах производителя используется 4 500 различных компонентов и более 1 500 из них ввозятся из-за рубежа. Все они не имеют аналогов в РФ.
Ситуация немного улучшилась в последнее время. В частности, компания «Бош» выдала России лицензию на выпуск антиблокировочных систем. Сейчас они производятся в Костроме. В Башкирии же выпускают тормозные диски, однако в основном приходится полагаться на партнеров из Китая.
Помимо этого, в материале «Новых Известий» известий говорится, что за короткий промежуток времени автомобильный рынок Китая стал монополистом в России. Власти в России лишь ухудшили ситуацию в этом плане. Руководство страны ввело непомерные таможенные пошлины, также был повышен утилизационный сбор, все это по сути закрыло РФ от импорта автомобилей западных компаний.
Такая ситуация может закончиться коллапсом для России. Есть вероятность, что Китай просто перестанет поставлять свои машины и запчасти из-за угрозы вторичных санкций. Это в свое время подтверждали в Ассоциации РОАД. В Объединении говорили, что к такому итогу России пришла из-за блокировки платежей китайскими банками. В этом случае выходом может стать переход в режим «свободной торговли».