Posted 2 июля, 09:09

Published 2 июля, 09:09

Modified 2 июля, 09:25

Updated 2 июля, 09:25

Госдума намерена рассмотреть закон об отмене ЕГЭ

Госдума намерена отменить ЕГЭ. Что известно

2 июля 2024, 09:09
Фото: 1MI
Госдума намерена рассмотреть закон об отмене ЕГЭ
В России всерьез занялись отменой ЕГЭ. Депутаты предлагают заменить ЕГЭ на итоговую аттестацию в форме государственных экзаменов по заданиям.

Уже в октябре 2024 года члены Государственной думы рассмотрят законопроект об отмене ЕГЭ. По словам депутата ГД Яны Лантратовой, если документ будет принят, экзамен заменят государственной итоговой аттестацией по программам основного общего и среднего общего образования. 

ЕГЭ как стресс для выпускников

Важно напомнить, что соответствующие инициативы были направлены в парламент еще в прошлом месяце. Сразу несколько политических партий разработали документ, в котором заявили о значительных расходах, требуемых для организации экзаменов. Помимо этого, депутаты указали на огромный стресс, с которым приходится сталкиваться выпускникам. 

Еще одной проблемой ЕГЭ в Госдуме считают траты родителей. Они вынужден для подготовки своих детей нанимать репетиторов. Как заявила Яна Лантратова, формат ЕГЭ с его четкими границами и ограничениями не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников. Также ситуация привела к тому, что сдача единого государственного экзамена стала самоцелью учебы в школе.

Если закон об отмене ЕГЭ будет принят, то, скорее всего, вступить в силу он сможет уже с 1 января 2025 года. Парламентарии, выступающие за отмену, заверили, что результаты экзаменов 2024 года будут действовать еще 4 года. Поэтому выпускники смогут поступать по этим оценкам. 

Результаты ЕГЭ стали хуже

Совсем недавно состоялось заседание Федеральной службы по надзору в сфере образования. Во время этого мероприятия было объявлено, что в 2024 году свыше 2,6 тысячи выпускников получили 100 баллов по русскому языку. Показатель, если сравнивать с 2023 годом, сократился сразу на 12 процентов. Также выросло количество тех школьников, кто сдал математику менее чем на 60 баллов, их стало больше на 25 тысяч. Однако глава Рособрнадзора Анзор Музаев, подводя итоги экзаменов, заявил, что все прошло «ровно», его ведомство оценивает ситуацию как положительную. 

Скандалы с ЕГЭ-2024

Еще одним вопросом, за который критикуют ЕГЭ, является тема досмотра школьников. В этом году в ряде регионов произошло несколько скандалов, связанных с тем, что детей заставляли в некоторых случаях расстегивать ремни, задирать рубашки. Также фиксировались случаи, когда экзаменуемым запрещали отойти в туалет. В Воронеже, например, как рассказывали родители, девочек просили снять бюстгальтеры. Поводом для таких просьб стало то, что при прохождении рамок детекторов из-за металлических косточек белья система подавала соответствующий сигнал. Девушек подозревали в том, что они якобы прятали в белье мобильные телефоны. Ставропольские общественники и учителя также высказывались на эту тему. Их мнения разделились. 

История появления ЕГЭ

Идея создания ЕГЭ зародилась в конце 1990-х годов в рамках реформирования российской системы образования. Первоначально эксперимент проводился в нескольких регионах России, где учащиеся сдавали тесты по ограниченному числу предметов. Эксперимент имел успех, и к 2004 году к нему присоединились все регионы страны. 

В 2009 году ЕГЭ стал обязательным для всех выпускников российских школ. Экзамен включает обязательные предметы — русский язык и математику, а также предметы по выбору, которые зависят от требований конкретных вузов. ЕГЭ заменил традиционные выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены в вузы, став основным инструментом оценки знаний. 

Проблемный формат экзамена

ЕГЭ представляет собой тестирование с использованием бланков и включает задания различных типов: тестовые вопросы с выбором ответа, задания на краткий и развернутый ответ. Для проведения экзаменов в школах создаются пункты проведения ЕГЭ. 

Почти сразу формат экзамена столкнулся с критикой. Основные претензии касались утечек экзаменационных материалов, случаев списывания и стресса, который испытывают учащиеся. В ответ на эти вызовы проводились реформы, направленные на усиление контроля, повышение прозрачности и улучшение качества тестов.