Под овербукинг может попасть почти каждый пассажир авиарейса. Россиян не пускают в самолет в том случае, если билетов было продано больше, чем мест в салоне. Такое известие может не только сильно расстроить человека, но и привести к финансовым потерям. Рассказываем, как не лишиться своего места в самолете и как стоит действовать, если вы попали под овербукинг.
В особой зоне риска находятся пассажиры, которые проходят регистрацию в аэропорту последними. Зачастую именно эта категория не попадает в самолет. И причина довольно проста — другие пассажиры уже зарегистрировались на рейс, их место определено и закреплено, а для последних просто не осталось кресел.
Чтобы не оказаться в рядах тех, кто не сможет улететь, лучше приезжать в аэропорт заранее — за несколько часов до вылета, а также стремиться пройти все процедуры в числе первых.
Кроме того, авиакомпании могут «отсеять» тех, кто купил билеты по самой низкой стоимости. Также подобная участь может ждать людей, которые приобрели места одними из последних.
Однако жертвами овербукинга могут стать и те, кто прошли регистрацию на рейс в Интернете. Обычно такие пассажиры приходят на посадку последними.
Если же вы все-таки попали под овербукинг, не стоит паниковать. В таких случаях авиакомпании предоставляют своим пассажирам комфортные условия ожидания. Так, когда ожидание нового рейса составит более 8 часов, вас заселят в гостиницу. Если ожидание происходит в ночное время — правило действует на ожидание более 6 часов. До отеля и обратно вам организуют трансфер.
Также авиакомпания позаботится о вашем питании. Оно будет предоставлено через 4 часа ожидания и повторно спустя каждые 6 часов. В ночное время отрезок на предоставление питания увеличится до 8 часов. Прохладные напитки выдадут через 2 часа после переноса вашего отправления.
Кроме того, вам предоставят возможность хранения багажа, обеспечат два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов, а пассажиру с ребенком до 7 лет обязаны выделить комнату матери и ребенка.
К сожалению, россияне, попавшие под овербукинг, встречаются и с отказами авиакомпаний в организации особых условий. Если вы столкнулись с подобной проблемой, нужно собрать документы, подтверждающие оплату и бронь авиабилетов.
Далее следует взять справку у авиакомпании о том, что вас не посадили на рейс. Если среди пассажиров в такой ситуации оказались не только вы, стоит взять у них номера телефонов и совместно написать претензию к авиаперевозчику.
Авиакомпания может отказать в регистрации претензии. В этом случае вы можете подать жалобу в Росавиацию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. Пассажиры имеют право требовать компенсацию как морального, так и материального вреда.
В октябре 2023 года пассажирка рейса авиакомпании «Победа» не смогла вылететь в Москву. Женщине пришлось покупать новые билеты с кредитной карты, в том числе и обратный, так как оба перелета ей аннулировали.
Пассажирка решила отстоять свои права и обратилась в суд. В результате иск был составлен почти на 300 тысяч рублей — почти половину выплат составила компенсация морального вреда в размере 150 тысяч. Женщина выиграла суд и получила полную сумму — 290 тысяч рублей.
Свои права могут защитить все жители России, попавшие под овербукинг. Но если ваш вылет был задержан или отменен по другим причинам, такая компенсация не положена.