В условии санкций и импортозамещения покупка китайского автомобиля стала чуть ли не единственным способом получения иномарки, имеющей полную заводскую гарантию. Кроме того, китайские машины привлекают россиян тем, что на сегодняшний день в сервисных центрах можно найти любые запчасти на авто, чего не скажешь о многих других зарубежных марках.
На начало 2024 года доля китайского автопрома в России составила 61%. При этом с января по апрель в страну прибыло более 230 тысяч «китайцев». За последние два года на китайских машинах успели поездить более 60% россиян, следует из аналитики Ситидрайв и A2:Research.
Как отметили почти 50% участников опроса, к китайскому автопрому они отныне относятся положительно. Самыми популярными марками машин являются Geely, Haval и Chery, сообщает агентство Pro-Vision.
Машины из Поднебесной, если судить по отзывам, имеют множество плюсов. Так, россияне отмечают, что автомобили привлекли их современным дизайном, хорошей технологичностью, приемлемой ценой, наличием широкого модельного ряда и доступностью обслуживания.
Стандартные модели китайских автомобилей оснащены всем необходимым — например, подушками безопасности, камерами и климат-контролем. При этом, по сравнению с другими популярными иномарками, «китайцы» в среднем имеют на 9 опций больше, выяснили эксперты Авто.ру Бизнес.
Самым продаваемым китайским кроссовером в России является Haval Jolion. Его стоимость начинается от 1,9 млн рублей.
Chery Tiggo 7 Pro Ma также входит в число популярных автомобилей у россиян. Цены на иномарку стартуют от 2,7 млн рублей.
Третьим китайским авто по продаваемости в стране считается Chery Tiggo 4 PRO, который можно купить от 2,1 млн рублей.
Несмотря на все положительные технические и внешние характеристики китайских автомобилей, стоит отметить, что водителям придется столкнуться и с определенными сложностями при эксплуатации.
Так, в конце мая гендиректор КамАЗа Сергей Когогин на парламентских слушаниях комитета Совфеда по автопрому заявил, что китайские авто имеют недостаточную адаптацию к российским условиям эксплуатации. Кроме того, спикер подчеркнул, что в таких условиях машины могут начать ломаться и «сыпаться».
На сегодняшний день «китайцы» имеют проблемы с антикоррозийным покрытием. К сложностям в использовании также можно отнести сбои электронных систем, дефекты коробки передач и двигателя.
«Китайские вариаторы редко доезжают до 100 тыс. км. Самый частый интервал замены, судя по списанным агрегатам, это 30-40 тыс. км», — рассказал РБК исполнительный директор «Евроавто» Илья Плисов.
Как отмечают владельцы китайского автопрома, в машинах случаются поломки кислородных датчиков, антиблокировочной системы, сенсора, мультимедийной системы и подвески. Однако эксперты подчеркивают, что ряд сложностей в эксплуатации «китайцев» был связан с только вышедшими на рынок моделями, а на данный момент такие случаи являются скорее редкостью, чем обыденностью.