Posted 10 июня, 08:56

Published 10 июня, 08:56

Modified 10 июня, 08:58

Updated 10 июня, 08:58

Представители поколения Z чаще других интересуются открытием бизнеса

Представители поколения Z чаще других интересуются открытием бизнеса

10 июня 2024, 08:56
Фото: Пресс-служба Авито
Тему «Поколения X, Y и Z. Как разные поколения стартуют в гонке стартапов?» обсудили в рамках ПМЭФ-2024.

Решение начать свой бизнес является значительным шагом на профессиональном пути. Согласно данным опроса, проведенного сервисом Авито Работа, более трети (36%) россиян хотя бы раз задумывались об открытии своего дела, но пока сомневаются и оставили эту идею на уровне размышлений. Еще 9% опрошенных выразили желание запустить свой бизнес и планируют сделать это в ближайшем будущем.

Планы открытия собственного бизнеса чаще всего заявляют молодые специалисты в возрасте от 18 до 24 лет (19%) и от 25 до 34 лет (13%). Однако, сомнения относительно старта своего дела более распространены среди россиян в возрасте от 24 до 34 лет (40%) и от 35 до 44 лет (40%).

Еще 16% россиян не исключают возможности открыть свое дело в будущем, однако в настоящее время они сконцентрированы на развитии своей карьеры. Такие же тенденции наблюдаются среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет — 22% и 20% соответственно.

Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито Работы, отмечает, что при сравнении специалистов различных возрастов можно заметить, что представители молодого поколения Z всегда проявляют веру в идеи и их социальные аспекты, в то время как представители старшего поколения Y склонны к материализму и более пристально рассматривают точные цифры. Однако, независимо от этого, важно помнить, что при открытии собственного дела необходимо относиться к ошибкам как к возможности для роста и развития, а не как к поводу для беспокойства или демотивации. Больше ошибок означает больше опыта.

Несмотря на различия в мышлении, исследование показало, что основные причины, препятствующие открытию собственного бизнеса, мало различаются среди разных возрастных групп. Это, в основном, денежные ограничения (60%), отсутствие достаточного опыта (45%), риски и сомнения в успехе бизнеса (35%), а также страх перед неизвестностью (28%).

На сессии обсудили, какие сильные стороны каждой возрастной группы могут быть полезны при запуске собственного стартапа. Согласно исследованиям, главные преимущества поколения Z заключаются в их цифровой грамотности и умении общаться.