31 мая Ставрополье накрыла стихия. Неспокойно было и в хуторе Лысогорском Минераловодского округа. Ветер с дождем здесь поднялись около пяти вечера. В эпицентре стихии оказался и саманный дом мамы четырех детей Заремы Мутуевой.
«У нас ветром сломало крышу, водой затопило все комнаты. Сначала ставила посуду, надеясь, что ливень быстро прекратится. Когда же стали отваливаться куски глины, что были на перекрытиях на крыше, я поняла, что дом может не устоять», — рассказывает женщина.
Стихия напугала и несовершеннолетних детей Заремы, двое из которых имеют особенности развития.
«Если старшие просто вздрагивали от каждого раската грома, младшие плакали и спрашивали: „Что с нами будет?“. А я даже не знала, что ответить. Хорошо, что соседи выручили и забрали переночевать к себе», — делится собеседница издания.
Вернувшись утром в дом, Зарема сразу же оказалась по щиколотку в воде. Стала вычерпывать ее. Понимая, что оставаться в жилище опасно, отвезла детей к родственникам. Сама же стала ждать районную комиссию, чтобы там посчитали ущерб и помогли с восстановлением дома.
«Чиновники к нам приехали вместе с представителями МЧС, все записали, посмотрели, обещали позвонить, но прошла почти неделя и больше никто не появлялся. Сейчас крыша в таком состоянии, что рухнуть может каждый день. Куда мне потом идти с детьми?», — пожаловалась изданию жительница хутора Лысогорского.
В администрации Минвод разводят руками, уверяя, что оснований для выплат нет.
«Специалистами было проведено комиссионное обследование строений, пострадавших в результате обильных осадков и ветра 31 мая 2024 года. Одним из них является домовладение в хуторе Лысогорский. В данном случае компенсационные выплаты не предусмотрены, поскольку в рамках действующего законодательства существуют определённые критерии, при которых вводится режим ЧС. Одним из них является скорость ветра, которая должна достигать 30 м/с. 31 мая 2024 года зафиксированная скорость ветра достигла 20 м/с, что соответственно не является основанием для введения режима ЧС», — пояснили чиновники.
Однако один на один с бедой оставлять семью никто не собирается.
«Сейчас рассматривается возможность оказания адресной помощи», — рассказали в администрации.