Рассрочка в основном схожа с необеспеченным потребительским кредитом, за исключением того, что покупатель приобретает определенную продукцию и платит за нее по частям на протяжении нескольких месяцев или лет. Это основной недостаток данной схемы.
Экономист Андрей Лобода объясняет, что если рассрочку предлагает магазин, то, скорее всего, она не лишена скрытых процентов и дополнительных условий. Обычно деньги дает не сам магазин, а его банковский партнер. Кредитная организация в свою очередь озвучивает совершенно невыгодные условия. Кроме того, может потребоваться оформление страховки, а отказ от нее может повлечь за собой начисление процентов, аналогично кредиту.
Одной и особенностей рассрочки могут выступать специальные условия, предложенные магазином или маркетплейсом, фактически предоставляющими покупателю кредит. Например, рассрочка может быть доступна только для тех, кто ранее оформил бонусную карту. Если рассрочку предлагает поставщик услуг, то в этом случае можно стать должником компании на несколько лет. Такой фирмой может стать, например, интернет-компания. Учитывая возможное повышение тарифов, ежемесячные платежи могут стать дороже, чем полная стоимость оборудования.
Компромиссом здесь может стать карта рассрочка, которая выпускалась непосредственно банками. Они предоставляют рассрочку на любые цели. Клиент в свою очередь может заработать кэшбек. Однако банк устанавливает предел доступных средств, и если это не устраивает, можно перестать использовать рассрочку и платить за товары как простой дебетовой картой.