В свои семь лет Иван (имя изменено) весит не больше 13 килограммов. Он не стоит, не лежит, не держит голову, зато из-за ослабленного иммунитета и целого букета диагнозов является частым гостем больниц. Буквально в ноябре 2023 года ребенок месяц провел в Краевой детской больнице с тяжелейшей пневмонией, когда никто из врачей не верил, что тяжелому пациенту удастся выкарабкаться. Но Ваня выжил.
Во время выписки все инфекционисты и педиатры в голос твердили о том, что сейчас ребенку крайне необходимо получать лечебное питание для восстановления сил и иммунитета.
С этими рекомендациями Наталья в декабре 2023 года обратилась в местную поликлинику в Минводах, откуда сделали заявку на смесь в региональный минздрав.
«Проходит неделя, другая и тишина. В день же нам нужно употреблять три такие баночки, когда одна стоит в районе 200 рублей. Я одна воспитываю сына, и 18 тысяч в месяц для нас неподъемная сумма», — рассказывает жительница Минвод.
Переборов стеснение Наталья все же дозвонилась чиновникам.
«В минздраве мне в устной форме ответили, что год уже закрыт, финансирование закончилось, и нужно ждать следующего. Причем, пока пройдут конкурсные процедуры пройдет еще несколько месяцев. Спрашиваю, чем кормить сейчас, говорят, что ничем помочь не могут», — вспоминает диалог женщина.
Впрочем, Наталья оказалась не робкого десятка, написав сразу несколько жалоб в федеральное министерство здравоохранения. В итоге уже в январе проблема была решена. Но ровно на месяц.
«Выданная смесь у нас закончилась в конце февраля. И сейчас я снова столкнулась с той же проблемой, когда в районной поликлинике нам говорят, что заявка в край ими отправлена, а здесь молчат. Но почему нужно написать с десяток жалоб, чтобы чиновники начали работать? Я ведь не для себя прошу, а для больного сына», — тревожится Наталья.
Прокомментировали ситуацию с лекарственной смесью и в краевом минздраве. Как отметили в ведомстве задержки связаны с тем, что с 1 января 2024 года обеспечение ребенка питанием за счет федерального бюджета не возможно, поскольку в Перечне специализированных продуктов нет диагноза мальчика. Тогда как в конце 2023 года данная возможность была.
О том, почему сотрудники минздрава не предусмотрели данную проблему и не внесли финансирование этой статьи расходов на питание через территориальную программу госгарантий, в ведомстве тактично умолчали, предпочтя пройтись по меценатам с протянутой рукой.
«В настоящее время ведомством проводится работа с производителями лечебного питания по рассмотрению вопроса оказания ими гуманитарной помощи детям», — значится в ответе ведомства.