В конюшнях на хуторе Конном не пахнет свежескошенным сеном, не фыркают лошади и нет того состояния умиротворения, которое накрывает тебя с головой, когда приходишь пообщаться с лошадьми. По словам активистов, сегодня здесь другая энергетика — смерти, ужаса и отчаяния. Ведь столь редкая терская порода исчезает на глазах и не от каких-либо внутренних вирусов, а банального вируса равнодушия.
Ранее хутор был частью прославленного Ставропольского конного завода, но сейчас носит название ООО ПКЗ «Ставропольский», и с переходом в частые руки к уроженцу Сирии и владельцу агрохолдинга «Саблинское» в Александровском округе Мажид Хаммуд Аделю дела стали стремительно ухудшаться.
Причем первый звонок раздался еще в 2016 году, когда краевой депутат Айдын Ширинов рассказал о ненадлежащем содержании лошадей на конезаводе. Новый владелец, взявший после приватизации конезавода на себя обязательства по сохранению породы, явно не торопится их исполнять.
По словам активистов, сейчас на хуторе Конном терские красавцы находятся в ужасном состоянии, они истощены, обезвожены и погибают десятками. Причем ситуация ухудшается с начала года.
«Терская порода весьма неприхотливая в содержании. Чтобы лошади превратились в ходячих скелетов, еще нужно постараться довести их до такого состояния. Им не закупают корма, не дают воды, а с первого апреля и вовсе перевели на „подножный корм“. Животные уже выщипали всю траву на территории», — жалуются волонтеры.
По их словам, на территории конезавода зарыто много трупов павших лошадей, тогда как самим волонтерам доступ туда закрыт. Почему все и были вынуждены придать тему огласке.
29 апреля на место уже выезжали сотрудники ветеринарии с проверкой. И, как следует из ответа ведомства, в день выезда трупы лошадей на предприятии обнаружены не были. Однако иные проблемы нашли свое подтверждение.
«На предприятии имеется дефицит кормов, животные истощены. В данный момент министерством сельского хозяйства Ставропольского края готовится обращение в надзорные органы», — заявили в ведомстве, добавив, что ранее информации об этом в госветслужбу не поступало.
Сами же активисты в благополучный исход не верят. Ведь восемь лет назад на предприятии уже была аналогичная ситуация. Да и сейчас, по словам, собеседников издания, никто из проверяющих не удосужился посмотреть на скотомогильник. Почему и опасаются, что владельцу лошадей снова все сойдет с рук. Они уверены, что если сейчас не принять экстренные меры, то лошади просто погибнут на территории хозяйства.
Между тем прокомментировали ситуацию и в прокуратуре Ставропольского края.
«Правоохранительными органами проводится проверка информации о жестоком обращении с с животными в Александровском округе. Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются», — рассказали в ведомстве.