Posted 20 апреля, 09:00

Published 20 апреля, 09:00

Modified 20 апреля, 09:00

Updated 20 апреля, 09:00

В ставропольском вузе создали устройство для продления срока службы пружин

В ставропольском вузе создали устройство для продления срока службы пружин

20 апреля 2024, 09:00
Фото: СКФУ
Ученые Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) разработали новую технологию изготовления пружин сжатия, используемых в различных отраслях, включая автомобильную промышленность и машиностроение.

Спрос на технологии, способные повысить ресурс пружин, на отечественном рынке растет. В условиях конкуренции с зарубежными производителями эта задача становится особенно актуальной. Ученые СКФУ начали работать в этом направлении и представили новый способ изготовления пружин, обладающих большей долговечностью. Они также успешно испытали способ и устройство для восстановления дорогостоящих пружин сжатия. Эта технология позволит продлить срок службы импортных деталей, поставки которых осложнены из-за нынешней геополитической ситуации.

Ректор СКФУ Дмитрий Беспалов отметил, что ученые университета разработали уникальную технологию, которая позволяет продлить срок эксплуатации винтовых пружин. Он подчеркнул, что данная разработка способна увеличить срок службы высоконагруженных и высокоскоростных пружин до 40 процентов, а также выразил уверенность, что новая технология, представленная научными сотрудниками вуза, в перспективе будет востребована в различных областях машиностроения

Усовершенствованная технология производства пружин была разработана молодым ученым СКФУ Никитой Землянушновым. Она позволяет стабилизировать геометрические параметры пружин и повысить их ресурс.

В основе метода — контактное заневоливание, при котором деталь выдерживают под нагрузкой, превышающей рабочую нагрузку на пружину в изделии не менее чем на 5%. При этом время выдержки составляет от 1,5 до 2 секунд. Благодаря этому на соприкасающихся витках формируются зоны упрочненного металла, в пружине возникают полезные остаточные напряжения, что повышает ее несущую способность.

По словам автора технологии, способ отличается от аналогичных тем, что пластическое упрочнение пружины происходит при температуре от 200 до 250 градусов. При этом нагрузку можно прикладывать вибрационно. Испытания технологии проводились на производственных стендах АО «Белебеевский завод „Автонормаль“, специализирующегося на изготовлении пружин для автомобильной промышленности

Также ученые СКФУ разработали технологию и устройство для восстановления дорогостоящих пружин. Данная технология предназначена для мелкосерийного производства, может быть использована на профильных предприятиях. Например, устройство помогло восстановить дорогостоящую пружину гидрозамка автомобильного подъемника на базе ООО «Автокрансервис».

"