Posted 16 апреля, 06:43
Published 16 апреля, 06:43
Modified 16 апреля, 07:03
Updated 16 апреля, 07:03
Вот уже больше недели на Ставрополье гостят белгородские школьники. В крае ребята пробудут 75 дней. И как признаются педагоги, приехавшие с подопечными, эта одна из самых длинных смен для детей. Но она вполне оправдана: обстановка в Белгороде сейчас не та, чтобы возвращаться.
«В марте у нас был самый массовый выезд детворы. Из Белгорода в разных направлениях сразу уехало около 9 тысяч школьников. Ведь после относительного затишья в феврале, сейчас снова начались обстрелы. Поэтому родители сами звонили, уточняли даты поездки, не сорвется ли она. Просили лишь одного: „увести их куда-нибудь подальше от этого кошмара“», — рассказывает педагог Анна о подготовке к путешествию.
«У вас не бахает»
Уезжали же ученики на спецпоезде без опознавательных знаков. В дороге провели полтора дня, чтобы уже 3 апреля прибыть в Ставрополь. Второклассник Тима и пятиклассник Андрей из дома уехали впервые. Провожали мальчишек родители, наказав «слушаться старших». Рассказывают, что доехали хорошо, но скучно.
«Представляете, интернет в дороге совсем не ловил. Мы природу за окном смотрели», — делятся «тяготами» путешествия ребята.
Но они очень рады оказаться в Ставрополе. Потому что здесь «птички поют, и не бахает, как у нас дома». А еще появилось много новых друзей. Ведь в поезде собрались дети из разных школ. И все с большим желанием «перезагрузиться». О нем нам поведала девятиклассница Настя.
В Ставрополь она приехала со своей подругой. С ней же и еще двумя девочками делит комнату в гостиничном номере.
«В Белгороде у нас часть предметов проводится в очной форме, а другая половина дистанционно. Я очень скучала по школьной атмосфере, суете, звонкам. Когда ты просто сидишь на уроке, и тебе не нужно по первому требованию учителя срываться и бежать в укрытие», — откровенничает девятиклассница.
Боялись, что обзовут беженцами
Между тем полноценным учебный процесс стал и для приехавших с ребятами в качестве сопровождения педагогов.
«В других городах обучение организовывалось на территории, где нас размещали. Учителя сами приходили к детям, чтобы они не отставали по учебной программе. А тут уже в первый день со мной и с моими коллегами, кто живет в другой гостинице, связались директора лицея №16 и школы №42, и мы вместе пофамильно распределили всех ребят по классам», — рассказывает Анна.
Причем первый школьный день прошел уже в пятницу. Ребят пригласили на день здоровья, чтобы они смогли познакомиться со сверстниками в непринужденной обстановке. И если старшеклассники не показывали волнения, у малышни все эмоции были наружу. Нет, боялись не того, что не примут.
«Это не первый выезд ребят из-за обстрелов с украинской стороны, и в одном из городов кто-то назвал их беженцами. Наших учеников это очень расстраивало. Но в Ставрополе детей встретили очень радушно, как самых дорогих и долгожданных гостей. Банальный пример, уже в воскресенье наши ребята дружно отпрашивались выйти на прогулку с одноклассниками, но не отпустили. В целях безопасности», — улыбается Анна.
Когда ухо «в настрое»
Сестрички Лиза и Полина с гордостью показывают рюкзаки, карандаши, тетрадки, ручки, что выдали им в лицее №16.
«Наша школа больше. Но здесь тоже хорошо. Я зашла, а ребята как набросились на меня: „с кем ты будешь сидеть?“», — взахлеб делится эмоциями третьеклашка Лиза, успевшая подружиться «прям со всеми».
Пока ее старшая сестричка признается, что «уже отвыкла вставать рано». В Белгороде они в школу ходили позже, а возвращались раньше, а тут же «какие-то длинные уроки».
«Дети, действительно, первую неделю очень уставали. Ребята успели отвыкнуть от обычного учебного процесса с полноценным расписанием. У нас из-за ситуации с обстрелами учебная программа скорректирована. Дети учатся в три смены, мы даем по четыре урока длительностью 30 минут. Остальные предметы на дистанте», — рассказывает Анна.
В белгородской школе она преподает математику. Девушка признается, что далеко не всегда даже мизерный урок удается довести до конца. Если во время урока на телефон приходит оповещение о ракетной опасности, класс организованно следует в укрытие, и есть всего минута, чтобы спрятаться. А значит…
«Нужно сначала прятаться в безопасной зоне, не подходить к окнам, стать возле стены. А когда бахать перестанет, спуститься в укрытие», — чеканят, словно дважды два, школяры.
Для них эта наука гораздо важнее тех общих образовательных тем, что они по зависящим от них обстоятельствам пропустили, и сейчас чувствуют себя немножко дискомфортно на фоне ушедших вперед ставропольских сверстников. Но ребята стараются наверстать упущенное, по вечерам занимаясь в актовом зале гостиницы.
Не пропускает уроков и первокурсник белгородского колледжа Глеб. Все задания делает дистанционно, предварительно, «выпив чашку кофе с утра». Юноша признается, что Ставрополь ему понравился. Прежде всего, «движухой», что здесь много молодежи. А еще именно у нас он, наконец-то, выспался.
«В Белгороде и днем, и ночью может прилететь. У меня была привычка, что когда звучит сирена или объявлена ракетная опасность, тебя будят, а ты на автомате идешь в убежище, и там продолжаешь спать. Здесь же еще никто ни разу не будил», — признается Глеб.
А вот замирать, услышав негромкий хлопок или удар, приходилось.
«Уши у нас пока еще у всех в настрое», — не по-детски мудро описывает состояние ребят парень.
«А еще кружок по фото…»
А ты невольно цепляешься за это «пока». Так много в нем таится скрытой надежды, что, насыщая будни ребят положительными эмоциями, взрослым все же удастся вытеснить из их памяти страхи, вернув яркое детство. Почему и каждый день у юных гостей Ставрополя расписан по минутам. Мастер-классы, встречи с интересными людьми, экскурсии.
«Сейчас вот еще с кружками определимся. Детям предложили огромный выбор секций. И если девочки у нас принцессы, просят записать в театральный кружок и бассейн, мальчикам нравятся единоборства», — не знает, как найти 25-й час в сутках Анна.
Но обещает обязательно это сделать.
«Я вижу, как наши дети здесь оттаивают. А это очень ценно», — подытоживает педагог.