Posted 5 апреля, 08:26
Published 5 апреля, 08:26
Modified 5 апреля, 08:36
Updated 5 апреля, 08:36
В Ставрополе в этом году планируют отремонтировать дорогу на улице Тухачевского. Здесь сделают дополнительный ряд, чтобы улица пропускала на 30% автомобилей больше. Для этого нужно будет убрать часть газона и вырубить 25 деревьев.
Власти города запускали опрос, в котором попросили жителей проголосовать за или против расширения дороги. В итоге большинство поддержали создание дополнительно ряда.
Ситуацию с развитием транспортных сетей и современные тенденции прокомментировал доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института — филиала РАНХиГС Евгений Золкин. Эксперт отметил, что расширение дорог — это ошибочная стратегия решения транспортных проблем.
«В период с 2020 по 2023 год сеть автомагистралей в городе Москва выросла примерно на 200 километров, но пробки на дорогах не уменьшились, а вместо этого количество часов в пробках за этот период увеличилось почти вдвое», — отмечает Золкин.
Дело в том, что реконструкция дорог в моменте снижает их загруженность. Но затем приводит к увеличению трафика, потому что появляется больше желающих проехать по этому участку.
Доцент отметил, что расширение дороги имеет смысл только в сильно загруженных регионах. В противном случае затраты для общества намного превышают выгоды.
Среди вариантов решения проблем эксперт упоминает развитие общественного транспорта и стимулирование использования альтернативных средств передвижения, например, велосипедов.
Однако самым эффективным средством борьбы с пробками он называет введение тех или иных форм платы за проезд или парковку.
«Многое говорит в пользу того, что дорожные сборы являются своего рода средством предотвращения пробок», — резюмирует Золкин.
Ранее мы писали, что туристам может не хватить мест на Кавминводах в 2024 году.