Организаторы обзвона в целях навязчивой рекламы или мошенничества часто приобретают базы данных с номерами телефонов и другой информацией о людях. Эти базы могут включать данные, как от мобильных операторов, так и от поставщиков товаров и услуг, таких как компании по доставке еды на дом, интернет-магазины, автосервисы и другие.
Newia пишет, что после получения такой базы проводится проверка активности номеров, включенных в нее: если звонок проходит и тем более абонент отвечает на вызов, то номер считается «живым». С ним в дальнейшем можно продолжить взаимодействие в своих целях. В этом случае звонки могут повторяться неоднократно, поскольку проверку обычно проводит робот-дозвонщик, а не человек.
Также может быть расчет на то, что человек после пропущенного звонка перезвонит по номеру. В этом случае звонок может быть платным или может включиться автоинформатор с рекламой каких-то услуг.
Для чего еще могут быть использованы такие звонки и безопасно ли отвечать на незнакомый номер — подробно рассказано в статье издания.
Ранее эксперт рассказал о новой схеме мошенничества при продаже квартир.