Posted 20 марта, 17:36

Published 20 марта, 17:36

Modified 20 марта, 17:56

Updated 20 марта, 17:56

Запад нам не нужен: россиян все меньше интересует зарубежное кино

20 марта 2024, 17:36
Олег Мальцев, общественный деятель в сфере культуры и образования, заявил, что интерес россиян к жизни на западе угасает, поэтому они перестают интересоваться зарубежным кино.

По его словам, весной 2022 года отечественная киноиндустрия получила сильный удар, который намного превзошел пандемию.

В интервью интернет-изданию «Подмосковье сегодня» Мальцев отметил, что ведущие зарубежные киностудии начали уходить, контракты — расторгаться, съемки — приостанавливаться, а кинозалы стали пустыми, так как нечего показывать. Это вызвало серьезные потери для российского кино. В результате количество кинотеатров в стране уменьшилось на 12% к концу 2022 года. Были остановлены международные проекты, находившиеся на завершающей стадии. Киноиндустрия России стояла перед выбором: либо хоронить себя заживо, либо найти новые возможности для развития.

К счастью, был выбран последний вариант. Мальцев указал: для того, чтобы российское кино уверенно встало на ноги, потребуется пройти минимум 10-15 лет. Однако сейчас уже можно заметить положительные изменения. Кинотеатры не пустуют, а у российского зрителя есть что посмотреть. Среди самых ожидаемых отечественных премьер 2024 года — «Бременские музыканты», «Мастер и Маргарита», «Летучий корабль», «Онегин», «Сто лет тому вперед», «Волшебник изумрудного города» и другие фильмы. Таким образом, уход ведущих западных киностудий с российского рынка оказался необязательно даже полезным. Различные страны — Франция, Япония, Южная Корея — ранее ввели квоты на показ иностранных фильмов, чтобы стимулировать развитие своего кинематографа.

Мальцев отметил, что в периоды кризиса массовый зритель идет в кино, чтобы отвлечься. В такие времена особенно популярными становятся любовные истории, фильмы о межличностных связях, о судьбе отдельного человека и его характере. Фильмы со спецэффектами уступают им.

Сейчас российский кинематограф использует эту тенденцию, делая акцент не только на полнометражные фильмы, но и на сериалы. Это также способствует развитию отечественных стриминговых платформ. Российский зритель все меньше ориентируется на западную культуру, а предпочитает видеть, как живут люди в России.