Posted 11 марта, 20:09

Published 11 марта, 20:09

Modified 11 марта, 20:23

Updated 11 марта, 20:23

Без мамы: как помочь девочке-подростку

11 марта 2024, 20:09
Контакт с матерью является первым опытом ребенка взаимодействия с миром. Он играет важную роль в развитии его интеллекта и эмоций. Но что происходит, если ребенок остается без матери, особенно если это — девочка? Об этом рассказала психолог Светлана Бетанова.

По её словам, характер — это набор реакций ребенка на происходящее, который формируется в процессе общения с окружающими. Она отмечает, что девочка, которая осталась без матери, может иметь отличный от матери характер, так как у нее нет примера. Тем не менее, некоторые черты характера могут быть похожими на материнские, усвоенные на генетическом уровне.

У девочки, выросшей без матери, может возникнуть сильное чувство обиды, которое она постоянно переживает и которое придает ее характеру определенный акцент. Она может передавать свою обиду на окружающих и подсознательно требовать от общества компенсацию за потерю матери. Как следствие, у нее может быть «тяжелый характер». Возможны также проблемы с самооценкой, но многое зависит от окружения.

Если девочка лишилась матери в младшем возрасте, это, вероятно, не повлияет на ее будущую карьеру. Но если она осталась без матери в подростковом возрасте, она может сознательно стремиться доказать свою способность достичь большего. Такая мотивация может привести к карьерному росту, рассказала психолог в интервью RuNews24.Ru.

Бетанова добавила, что девочка, которую бросила мать в осознанном возрасте, будет искать защиту и строить крепкие отношения со своей будущей тещей или, наоборот, избегать общения со старшими женщинами и не признавать их авторитет. Это может проявляться не только в личной жизни, но и в учебной и профессиональной деятельности.

Как помочь девочке в этой ситуации? Психолог советует как можно скорее найти ей замещающую семью. Она также рекомендует девочке не застревать на мыслях о том, почему мать от нее отказалась, если это так, во избежание самотравмирования. Вместо этого подростку следует развивать способность замечать счастливые моменты в настоящем.