Вот уже больше года на Ставрополье действует единое пособие на ребенка. Речь идет о суммах от 6,5 до 13 тысяч рублей в месяц. Вот только, как показывает шквал разочарованных комментариев в социальных сетях, не каждому суждено получить выплату в 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка.
Спотыкаются претенденты на пособие на требовании о составе имущества и размере семейного дохода — он не должен превышать одного прожиточного минимума на человека. Собственно, как вышло в семье Анны Заворотынской. У мамы трех детей серьезные проблемы со здоровьем, но, несмотря на онкологический диагноз, пятигорчанка их упорно преодолевает. Трудится сама, да и супруг сутками пропадает на работе. В месяц они зарабатывают около 90 тысяч рублей.
«У нас нет другого выхода. Ребенку нужна операция на сердце, и с моими болячками иногда приходится приобретать препараты», — рассказывает Анна, в семье которой каждая копейка на счету.
Узнав о пособии, Заворотынские тоже подали документы, но в итоге услышали: не положено, право на получение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка не установлено. Причина — превышение среднедушевого дохода семьи.
«Получилось, что мы слишком богаты, чтобы нам помогать. У нас и работаешь — плохо, и не работаешь — плохо. Вот такой вот Год поддержки семьи», — иронизирует собеседница издания.
О том, выгодно ли на Ставрополье иметь большие семьи, и как им помогает государство, читайте в спецпроекте NewsTracker.