Posted 6 марта, 12:52

Published 6 марта, 12:52

Modified 6 марта, 12:54

Updated 6 марта, 12:54

Число фишинговых атак выросло на 27% в России перед 8 марта

6 марта 2024, 12:52
В России количество фишинговых атак, связанных с темой 8 Марта, увеличилось на 27%, сообщает цифровая экосистема МТС.

Мошенники решили воспользоваться тем, что скоро будет Международный женский день, и начали рассылать опасные письма под видом специальных предложений к празднику. Они приходят якобы от магазинов и маркетплейсов Ozon и Wildberries. Однако внутри есть вложение с вредоносным программным обеспечением.

Либо пользователей просят перейти по ссылке на сайт и ввести данные с карты. Статистика показывает, что каждый год перед праздниками или распродажами растут объемы фишинга.

В этом году сильный рост оказался перед 8 Марта, хотя перед 23 Февраля средний объем фишинговых атак оставался практически неизменным. Зато фиксировали всплеск перед 14 февраля.

Сейчас появился даже определенный тренд, что мошенники пытаются перевести общение в мессенджеры Telegram или WhatsApp.

Технический руководитель направления МТС RED SOC компании МТС RED Ильназ Гатауллин рассказал, что фишинг является одним из наиболее распространенных видов киберугроз, нацеленных на пользователей. Киберпреступники стремятся как к похищению данных или денег граждан, так и к проникновению в ИТ-инфраструктуру компании путем атаки на ее сотрудников. Поэтому для работодателей крайне важно регулярно проверять и повышать уровень знаний своих сотрудников в этой сфере. Необходимо не забывать и о базовых правилах кибергигиены не только в электронной почте, но и в мессенджерах.

Существуют различные сервисы, которые научат не попадаться на уловки аферистов. К примеру, есть МТС RED Security Awareness, он включает в себя набор теоретических курсов, охватывающих основные аспекты кибербезопасности, а также практическую часть, которая позволяет проверить и закрепить полученные знания путем имитации реальных фишинговых писем.

Пользователям следует обращать внимание на следующие аспекты: адрес отправителя, соответствие ссылок в письме официальным сайтам организаций, а также оформление и наличие опечаток. Даже небольшие сомнения по любому из этих критериев могут указывать на возможную фишинговую атаку. В качестве безопасной альтернативы специалисты рекомендуют самостоятельно посещать сайты онлайн-магазинов или ритейл-платформ и там проверять акции и скидки.