Posted 4 марта, 17:30

Published 4 марта, 17:30

Modified 4 марта, 17:36

Updated 4 марта, 17:36

Идеальное хобби для ребенка: рекомендация психолога

4 марта 2024, 17:30
Выбор дополнительных занятий для ребенка основан на сочетании его интересов и способностей. Чтобы определить правильное направление, родители могут столкнуться с вопросами: «На что обратить внимание при выборе?» или «Как выявить подходящую сферу?».

О практических аспектах принятия решения по этому вопросу рассказала психолог Анастасия Еронина в интервью RuNews24.Ru.

По словам специалиста, простой разговор о предпочтениях ребенка не всегда достаточен для того, чтобы он понял, чем ему нравится заниматься. Важно, чтобы у него была возможность получить реальный опыт и столкнуться с реальностью.

«Ребенок может обнаружить, что его представления ошибочны и данный вид занятий ему не подходит. Тогда можно попробовать другие кружки по этому направлению: возможно, ребенку не понравилось место, преподаватель или коллектив», — поясняет психолог.

Еронина уверена, что поиск подходящих занятий — это процесс, требующий времени. Ребенок может пробовать несколько кружков и направлений, прежде чем найти то, что ему действительно подходит.

«Будьте терпеливы, ведь уже сейчас ваш ребенок учится определять свои предпочтения и формировать ценности. В ходе дополнительных занятий ребенок будет стремиться достичь конкретного результата. Если результат не приходит, ребенок может потерять интерес к продолжению занятий, поэтому важно помочь ему сформировать реалистические ожидания относительно достижения результата. Поговорите с ребенком о том, что успешность зависит на 99% от усилий и только на 1% от таланта. Путь к успеху не всегда простой, иногда нужно преодолевать себя и делать больше. Обратите внимание на то, что у ребенка уже получается хорошо, это поможет использовать его прошлый опыт и создать позитивное видение будущих достижений», — рекомендует Еронина.

Если выбор дополнительных занятий основан на желании улучшить успеваемость ребенка по определенным предметам, эксперт советует представить это как обсуждение и включить ребенка в процесс.

«Дайте ему возможность составить расписание и выбрать преподавателя. Ребенок является активным участником процесса, и от его желания будет зависеть результат», — заключает Анастасия Еронина.