Китайская стена из домов? Эксперты раскритиковали будущую стройку на юге Ставрополя

1 марта, 16:06
Без малого 500 рабочих мест пообещали чиновники при строительстве нового ЖК в юго-западном районе Ставрополя, однако энтузиазм властей разделяют далеко не все, передает корреспондент NewsTracker.

Министр экономического развития региона Денис Полюбин анонсировал масштабную стройку, которая может развернуться на Западном обходе в Ставрополе. Краевой координационный совет по развитию инвестиционной деятельности уже рекомендовал выделить землю без торгов под строительство жилого комплекса «Фруктовый сад».

«На территории ЖК обустроят подземную парковку, создадут доступную среду для маломобильных групп, детские и спортивные площадки, зеленые зоны», — описывает «плюшки» чиновник.
«На территории ЖК обустроят подземную парковку, создадут доступную среду для маломобильных групп, детские и спортивные площадки, зеленые зоны», — описывает «плюшки» чиновник.
1MI

Тогда как в бочке меда есть и существенная ложка дегтя в виде двух 21-этажных домов общей площадью 102 тысячи квадратных метров. О чем чиновнику и не преминули напомнить рядовые граждане, иронично резюмировав, что «в общем, нас ждет очередная Китайская стена».

«Строят-то много, но не заботясь о расширении дорог. Старые улицы просто не справляются с потоком машин. Первым делом застройщик должен возводить садики и школы, а потом небоскребы», — отмечают жители.

Масса вопросов к будущему проекту есть и урбаниста Андрея Чернякова. Они касаются транспортной развязки. 

«Прежде всего, нужно разобраться, что будет происходить с транспортом и как планируют вывозить людей, это касается как общественного, так личного транспорта. Ведь Западный обход уже сейчас постоянно стоит в пробках в утреннее и вечернее время, потому как есть маятниковая миграция. Если учесть размеры нового комплекса, создаваемое здесь количество рабочих мест, мало. Соответственно, владельцы квартир все также будут вынуждены ездить на работу в другие районы. Уже сейчас нужно прорабатывать выделение новых полос, переразмечивать Западный обход, посмотреть на связность дорожной сети, потому что в плане плотности сети в юго-западном районе дорог немного и те забиты», — уверен эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается и урбанист Иван Самохвалов, также опасающийся, что подобное строительство еще больше парализует город.

«В юго-западном районе Ставрополя сейчас достаточно много построенного и строящегося жилья, причем большая часть жителей новых районов работают достаточно далеко от своего места жительства. В условиях низкокачественного общественного транспорта значительная часть людей выбирает для мобильности личный автомобиль. Это же ведёт город к увеличению пробок. Ставрополь в ближайшем будущем может повторить неудачный сценарий развития Краснодара», — уверен собеседник издания.

Он же отмечает и другую проблему района — слабую инфраструктуру.

«Именно эта часть юго-запада, где появляются новостройки, не достаточно развита по сравнению с другими районами города. Если посмотреть на тот же центр, там достаточно школ, медучреждений, культурных объектов, парковых зон и скверов. Здесь разве что недавно открытый сквер Героев России, но нет рекреационных зон, учреждений для досуга, кинотеатров. Все это в комплексе дает ощущение, что нет единого понимая, как должен развиваться район. Просто идет застройка без учета того, что люди должны жить с комфортом», — недоумевает Иван Самохвалов.
На строительном рынке она появилась меньше года назад, относится к микро предприятиям, уставный капитал ООО «СЗ РСК-КМВ» составляет 10 тысяч рублей.
1MI

Между тем, как стало известно NewsTracker, ведет масштабный проект с объемом инвестиций 5, 4 млрд рублей молодая компания ООО «Специализированный застройщик РСК –КМВ». На строительном рынке она появилась меньше года назад, относится к микро предприятиям, уставный капитал ООО «СЗ РСК-КМВ» составляет 10 тысяч рублей.

#Общество #Ставрополь #Эксклюзив #Деньги #Ставрополье #Транспорт #Строительство #Стройка #Жилой комплекс #Инфраструктура #Инвестиции #Арина Богатырова
Подпишитесь