Posted 11 февраля, 15:49

Published 11 февраля, 15:49

Modified 11 февраля, 15:51

Updated 11 февраля, 15:51

Экс-гаишник Сафонов не признает вину, а Ставрополье пережило ЧП из-за снежного ада

Экс-гаишник Сафонов не признает вину, а Ставрополье пережило ЧП из-за снежного ада

11 февраля 2024, 15:49
Фото: 1MI. Экс-гаишник Сафонов не признает вину, а Ставрополье пережило ЧП из-за снежного ада
Суд начал рассматривать дело экс-главы УГИБДД Ставрополья Алексея Сафонова, регион накрыл снежный апокалипсис, а миндор обещает снизить цены на проезд — все самое важное за неделю, в материале NewsTracker.

Суд над экс-главой ГИБДД

Алексей Сафонов, бывший руководитель УГИБДД в Ставропольском крае, отрицает свою вину в совершении преступлений. Первое заседание по этому делу состоялось в Черкесске, 5 февраля.

Его адвокат рассказал ТАСС, что он будет бороться за признание невиновности своего подзащитного.

Сафонова обвиняют в совершении преступлений по нескольким статьям уголовного кодекса, включая создание преступной группировки и получение взяток. Общее количество эпизодов превышает 100.

Следствие утверждает, что водителям грузовиков приходилось платить полицейским деньги, чтобы избежать неприятностей на дорогах. Предполагается, что незаконный доход правоохранителей может составить 21 миллион рублей. В ходе следствия у Сафонова изъяли несколько десятков миллионов рублей. Однако сам Сафонов заявил на суде, что не признает вину. 

Особый резонанс вызвал обнаруженный во время обысков в доме унитаз с имитацией золотого покрытия. По информации издания «КП», Сафонов во время судебного заседания рассказал, что унитаз у него обычный керамический с желтой краской, а купил он его за восемь тысяч рублей на рынке в Махачкале.

Фигурант добавил, что найденные картины — это просто печатка на картоне с рынка в Пятигорске по 3 тысячи рублей. А блестящие люстры — не из хрусталя и золота, а простой пластмассы, на маркетплейсе стоят по 9 тысяч рублей.

Снежный апокалипсис

На этой неделе Ставрополье накрыла непогода, в том числе на регион обрушился снегопад и усилился ветер до 32 метров в секунду.

Снег начался в понедельник вечером и в это же время усилился ветер, погода не улучшилась и во вторник, что принесло жителям проблемы. Тогда несколько поселков оставались без электричества.

В Пятигорске сильный ветер повалил несколько деревьев, падали растения и в других городах. В соседнем Железноводске, из соображений безопасности, пришлось временно закрыть терренкур. В Кисловодске ураган сорвал крыши на двух многоэтажных зданиях, в городе ввели режим ЧС из-за последствий стихии. А в Георгиевске светофор продемонстрировал удивительную устойчивость, вися на одном проводе.

Водители делились информацией о состоянии дорог. Они сообщали, что на улице Кулакова, Старой объездной и проспекте Юности дорожное покрытие покрылось льдом, из-за чего проезжая часть становилась очень скользкой. Кроме того, больше 30 автомобилей застряли за день в снегу, а пассажирам приходилось толкать автобусы.

Подорожание проезда

В Ставропольском крае в начале года выросла стоимость проезда на дачных маршрутах, которые зависят от сезонности — зимой количество пассажиров очень низкое, поэтому перевозка становится убыточной для перевозчиков. Чтобы «поддержать население», перевозчики решили увеличить тарифы, так объясняют в министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Речь идет о пяти маршрутах, которые необходимы для перевозки людей к дачам в Ставрополе. Теперь стоимость проезда по ним составляет 45 рублей.

При этом, если министерство не поддерживает данную инициативу, у владельца транспортной компании есть право самостоятельно повысить стоимость проезда. Только перевозчик должен предварительно уведомить ведомство за месяц.

Кроме того, замминистра дорожного хозяйства Ставрополья Денис Янаков заявил, что в марте проезд на пяти маршрутах станет ниже и пассажиры будут платить 20 рублей за поездку. Но это касается маршрутов с регулируемым тарифом.

Стоит отметить, что в регионе продолжается массовая раздача муниципалитетам автобусов. Однако люди так и не увидели курсирующий по улицам или между селами транспорт. В Миндоре региона объяснили, что причинами являются бюрократические проволочки.

В некоторых районах уже есть компании, которые занимаются перевозками пассажиров, поэтому там все проще. Там нужно будет внести изменения в лицензию, чтобы открыть новые или добавить существующие маршруты. Этот процесс должен завершиться до 1 апреля. Но в тех местах, где не было муниципального транспорта, все сложнее, так как придется создать юридическое лицо, утвердить маршруты и запустить автобусное движение. Это может произойти не раньше мая.

Подпишитесь