Posted 24 января, 06:23
Published 24 января, 06:23
Modified 24 января, 06:23
Updated 24 января, 06:23
Эксперимент проводится при поддержке Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, государственная система маркировки «Честный знак»), Минпромторга и ряда других заинтересованных организаций. Ключевая цель эксперимента — помочь российским производителям в мягком и бесплатном режиме перейти на стадию маркировки косметики и бытовой химии, которая станет обязательной с 2025 года, пишет rostovgazeta.ru.
Напомним, в 2019 году в целях защиты от контрафакта в России запустили программу маркировки продукции. Маркировка предполагает нанесение на товар кода, позволяющего отследить его путь от точки производства до магазина. Товары без маркировки кассы будут отклонять. Эта мера направлена на защиту потребителей от некачественной продукции.
Благодаря участию в программе ведущих кредитных организаций нагрузка на бизнес во время эксперимента будет снижена.
Так, в Модульбанке появилась услуга по сопровождению маркировки таких видов продукции, как средства для макияжа, волос, бритья, полости рта и зубов и некоторые другие товары. Сервис поможет пользователям подключиться и научиться работать с системой «Честный знак», а также с электронным документооборотом, заведением товара, выпуском и печатью на него марки.
В течение текущего года банк добавит в Модулькассу возможность маркировать новые группы товаров. Об этих планах рассказал председатель правления Модульбанка Павел Семенов. Он напомнил, что со следующего года маркировка косметики и товаров бытовой химии станет обязательной. Модульбанк постоянно отслеживает изменения в законодательстве, стремясь доработать онлайн-кассу таким образом, чтобы она полностью соответствовала требованиям регуляторов и в то же время оставалась удобной для предпринимателей.
По словам представителей пресс-службы ЦРПТ, основной причиной проведения эксперимента стал рост нелегального оборота. По данным НИУ ВШЭ за 2022 год, доля контрафактной продукции на рынке косметики составляла 16 процентов, на рынке бытовой химии — 12 процентов. В ЦРПТ также отметили, что эксперимент нашел поддержку со стороны Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты, ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии» и таких участников рынка, как Lamoda, «Полекс Бьюти», Lab Industries и «Фармстандарт».