Posted 27 декабря 2023,, 17:13

Published 27 декабря 2023,, 17:13

Modified 27 декабря 2023,, 17:20

Updated 27 декабря 2023,, 17:20

Урбанист Черняков предрек закрытие троллейбусного парка в Ставрополе

Урбанист Черняков предрек закрытие троллейбусного парка в Ставрополе

27 декабря 2023, 17:13
Фото: 1MI
Урбанист Черняков предрек закрытие троллейбусного парка в Ставрополе

Урбанист назвал очень низкой стоимость проезда на троллейбусе в Ставрополе

О том, почему тариф на проезд в ставропольских троллейбусах на самом деле очень занижен, корреспонденту NewsTracker рассказал урбанист Андрей Черняков.

В Ставрополе с 15 февраля стоимость проезда в троллейбусах поднимется до 19 рублей. Но активист считает, что это — мало. Почему тариф заниженный?

«Можно открыть государственный контракт на работу троллейбусов на будущий год и увидеть, что стоимость одного пробега 1 км троллейбуса составляет 80 рублей. Это исходя из официального документа», — сообщил урбанист.

По его словам, когда устанавливается стоимость в 17-19 рублей за проезд в троллейбусах, власти пытаются «играть в политику». Чиновники обрекают предприятие на угасание. Техника не обновляется, зарплаты не растут. И тогда потом удивляемся, почему в Ставрополе нехватка 500 водителей?

«Вот троллейбус у нас социальный вид транспорта для малообеспеченных, социально незащищенных жителей региона. Зачем мы будем сильно повышать стоимость? Мы же людей подставим. Тут работает та же схема, когда говорят, зачем нам трамвай, он возит полторы бабушки за 20 рублей. Давайте его закроем. И такое происходит и в других городах России. Тут логика точно такая же», — рассуждает Черняков.

По мнению активиста, такая низкая стоимость проезда — фактически обрекает предприятие на стагнацию или даже деградацию в этом случае.

«Потому что при такой стоимости проезда невозможно обновлять технику, невозможно на достаточном уровне индексировать заработные платы водителям, и остальным сотрудникам, остальному персоналу обеспечивающему обслуживание техники: слесарям, газосварщикам. Обрекаем предприятие на постепенное угасание», — добавил Черняков.

Стоимость, по его мнению, очень занижена. Даже с учетом того, что из бюджета предоставляется субсидия для оплаты транспортной работы.

«Но эта субсидия помогает выйти в ноль, а не в прибыль. Только для того чтобы покрыть эксплуатационные затраты. Ни о каком обновлении и развитии речи идти не может», — резюмирует урбанист.

Ранее NewsTracker писал, что в Ставрополе назвали маршруты новых автобусов.