Posted 7 декабря 2023,, 14:55

Published 7 декабря 2023,, 14:55

Modified 7 декабря 2023,, 14:55

Updated 7 декабря 2023,, 14:55

Эксперты отметили влияние «лукавой статистики» на общественное мнение в соцсфере

Эксперты отметили влияние «лукавой статистики» на общественное мнение в соцсфере

7 декабря 2023, 14:55
Фото: 1MI
Согласно данным экспертов, манипуляции общественным мнением чаще всего происходят в социальной сфере. Объяснить это несложно — затрагиваемые темы волнуют всех. Этим часто пользуются разного рода лоббисты.

Опрошенные МК специалисты убеждены, что большинство представленных в СМИ исследований основываются на «лукавой статистике», и этот механизм применяется уже давно. В публикацию включается некая информация малоизвестных агентств, и на ее основе выстраивается информационный вброс. Этот метод наиболее популярен перед выборами.

Согласно заявлению главы Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, не так уж сложно вбросить некий месседж, не соответствующий реальным фактам, и раскачать его. Такие фейки создаются лишь с одной целью — максимально дестабилизировать ситуацию. Об этом информирует mk.ru.

Медиапространство «накачивается» негативным контентом с особенной тщательностью перед запуском избирательной кампании. В частности, в интернете публикуются материалы со ссылкой на данные неких исследований, имеющихся у редакции, — о том, что две трети школьных учителей не любят свою работу. Возможности проверки достоверности исследований не существует, при этом результат в виде общественного негодования гарантирован.

По словам политтехнолога, главы правления Фонда развития гражданского общества Константина Костина, эту и другие похожие манипулятивные технологии любят применять отраслевые лоббисты, политики-популисты и недобросовестные сотрудники СМИ. Они просто сочиняют сенсации на ровном месте. Для понимания реальной ситуации нужно проводить анализ данных экономической статистики, оценивать соотношение зарплаты и прожиточного уровня в регионе, текучесть кадров по конкретным специальностям.

Согласно мнению профессора Финуниверситета Александра Сафонова, при давлении на эмоции потребителей контента часто используются микросоцопросы. Такие исследования не позволяют объективно оценить ситуацию, но при этом воздействуют на сознание населения, искусно нащупывая болевые точки.

Свою точку зрения по данному вопросу высказала завуч одной из школ Москвы Лидия Леонидова. «Мне тоже иногда на глаза попадаются цифры о нас, учителях, и информация о том, чего не хватает школе. И мне, например, видно, что ставят вопросы те, кто ничегошеньки в нашей работе не смыслит», — отметила она. Специалист рассказала, что те, кто не имеет отношения к школе, нередко лишь критикуют, игнорируя существующие позитивные моменты. Например, в школах теперь есть электронные источники с готовыми сценариями занятий, созданы комфортные конструкторы программ для работы по ряду дисциплин. Также педагоги теперь могут проходить повышение квалификации в формате онлайн.