Posted 5 декабря 2023, 05:06

Published 5 декабря 2023, 05:06

Modified 5 декабря 2023, 07:10

Updated 5 декабря 2023, 07:10

Дорожные хроники: почему пробки в Ставрополе не рассасываются

Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе

5 декабря 2023, 05:06
Фото: 1MI. Дорожные хроники: почему пробки в Ставрополе не рассасываются

Почему в Ставрополе труднее уехать вечером с работы, чем добраться до нее

Пути горожан на работу, в университет или школу и обратно — бесчисленны. Корреспондент NewsTracker прокатился на нескольких маршрутах в часы пик и выяснил, кто вынужден потеть и когда, а кто добирается до пункта назначения проблем.

По статистике, жители больших городов проводят в пробках до семи часов в неделю. Ставрополь хоть и не мегаполис, но в пробках здесь люди также проводят много времени.

Первый раунд. Утро. Влезть.

Путь начался из центра — с остановки напротив краевой клинической больницы на Семашко. В 7:30 можно спокойно сесть в автобус №48 и даже доехать по вечно забитой улице Дзержинского, минуя главный корпус СКФУ — практически без пробок.

Также можно спокойно сесть в любую маршрутку и автобус с улицы Карла Маркса и поехать на Ташлу. Но только в сторону этого района, уехать оттуда уже проблематично.

В 8:10 пробки от 12 гимназии, вниз на Вавилова — почти рассосались, но уехать с остановки горожанам все еще очень сложно. Надо умудриться втиснуться в автобус так, чтобы не стоять на последней ступеньке прижатым дверью. Но зачастую именно так и происходит.

Микроавтобусы 46, 40, 29 и 8 проезжают под мостом на Вавилова уже без серьезных пробок — но полностью забитые. На остановке по улице Гоголя среди горожан удалось узнать у местной жительницы Ольги, что самые адские пробки здесь на Гоголя/Вавилова и на «штанах» (прим. ред. разъезд на пересечении улиц Народной и Октябрьской) начинаются с 7:40, а после 8 — движение более-менее свободное.

«Конечно, с утра пробки особенно в 7:50, кто на работу, кто на учебу, кто к 8:30, кто к 9. Ученики. Все проснулись. Загруженность большая! Все ж такие „бедные“, оказывается у всех машины есть и не по одной, это мы попами толкаемся в маршрутках. Так что оно так и должно быть», — сетует на пробки Ольга.

При этом сама она уже приноровилась, как и те, которые подгадывают время — выйти чуть раньше или позже.

Чтобы не повторять маршрут в центр, можно сесть на маршрут №42 маршрут, который отвезет обратно до краевой больницы — через север, проезжая сначала проспект Юности, а затем по Кулакова и на площадь 200-летия.

И если дорожные заторы в нижней части города к 8:30 потихоньку рассасываются, то север и юг в это время все еще стоит в пробках. До Кулакова можно доехать без пробок. Правда, на проспекте движение транспорта заметно замедляется. Машины хоть и не стоят намертво, но от 15 до 25 минут стоя здесь все же точно предстоит провести.

Дорога от храма Сергея Радонежского до краевой больницы — беспроблемная. Путь свободен! В районе краевой больницы можно встать в пробку, так как совсем скоро Ленина пересечется с улицей Доваторцев, где улица практически не выходит из пробок. Самыми стойкими здесь они бывают по вечерам.

Второй раунд. Вечер. Вылезти.

Как правило, у трудоспособной части Ставрополя рабочий день обычно заканчивается в шесть часов вечера. Но есть и те, кто уезжает с учебы и работы раньше — в 16:30 — 17:00.

Уехать из центра на юг, в это время еще можно, в автобусе даже есть, где сесть. Но сразу за поворотом от Ленина по Доваторцев начинается огромная пробка, а чтобы доехать до остановки Салют от Ниагары понадобится больше 25 минут.

Пассажирка маршрута №45 Виктория рассказала, что пробки из центра на юг в основном начинаются после пяти вечера, однако во время дождя образуется большой затор.

А вот движение с юга в центр, наоборот, свободное. После Салюта маршрутка начинает двигаться бодрее. Проехать по 50 лет ВКЛСМ можно практически без пробок.

На Тухачевском рынке Виктория выходит, а движение слегка замедляется. Но до «Космоса» 45-й доезжает практически по расписанию. Оттуда до центра можно добраться на 40-м маршруте.

Если успеть заскочить в автобус до 18 часов — можно миновать адские пробки. Но чуть позже по Доваторцев пойдут забитые 13, 40, а в 41 и 53 маршрутке можно найти место. Но в 18:30 залезть даже в 41 маршрутку — тяжело. Как и выбраться из нее на нужной точке.

В 18:40 уже еще железобетонно стоит улица Ленина. Машинами забиты все полосы. Иногда авто стоят так плотно друг к другу, что микроавтобус не может перестроиться поближе к остановке, поэтому без особой надобности пропускает ее. 

По традиции, к 19 часам пробки начинают потихоньку рассасываться. И можно спокойно сесть в полузабитый троллейбус, в котором едут с работы и учебы уставшие горожане. Но провести в троллейбусе придется по меньшей мере еще 40-50 минут, пока он медленно будет подниматься из нижней части до площади 200-летия.

Урбанист Андрей Черняков рассказал NewsTracker, можно ли избежать пробок, почему зимой их больше, как на них влияют — автомобилисты и автобусы, и не устроят ли дорожные заторы 45 новых троллейбусов.

Естественно, в городе зимой пробок больше, это связано с погодными условиями: снег, гололед, наледь — это все влияет на скорость движения потока и приводит к повышенной аварийности.

«В зиму всегда традиционно больше аварий, а это — это потенциальная причина возникновения пробок. Достаточно иногда одного ДТП на крупном перекрестке, чтобы остановить полгорода», — пояснил активист.

Новые троллейбусы вряд ли повлияют на увеличение дорожных заторов. Хоть транспорт и больших габаритов, но он не настолько не маневренный, чтобы вызывать пробки.

«Пробки вызывают сами автомобили, которых гораздо больше, чем их могут пропустить через себя дороги. Поэтому троллейбусы не сильно повлияют на заторы. Да, пробка станет на 10 метров короче или длиннее, но в общих чертах и концептуально на ситуацию это никак не повлияет», — заявил урбанист.

То же касается и запуска новых автобусов. Но по словам урбаниста, помимо покупки нового транспорта, необходимо создавать и другие условия.

«Нужны выделенные полосы, проездные билеты, чтобы транспорт был привлекательным. А когда принимаются такие полумеры, и качество общественного транспорта не вырастает, то никакой привлекательности для водителей пересаживаться — не будет», — говорит Черняков.

По словам активиста, если город хочет избавиться от пробок, то власти должны сделать так, чтобы общественный транспорт был качественным и удобным, а еще развивать платное парковочное пространство, так потихоньку будет проблема решаться.

«Проблема пробок — системная, нельзя решить ее сразу, если решать все по отдельности», — уточнил Черняков.

Это касается и расширения улицы Шпаковской. По его словам, пробка в этом районе только переместится на 200 метров вперед. Он относится к расширению Шпаковской скептически и считает, что новую полосу надо отдать только общественному транспорту.

«Будет стоять не Доваторцев — Шпаковская, а Доваторцев — Серова или будет стоять перекресток до Шпаковской. Концептуально — нужно делать локальные расширения проезжей части, но в общем виде они никак не влияют на решение проблем города в целом. Дело в том, что машин много, это просто, но действительно так», — пояснил Черняков.

Также он согласился с тем, что самые большие дорожные заторы традиционно образуются в юго-западном районе: на улицах Тухачевского, Шпаковской, Доваторцев, Западный Обход. Северо-запад — Кулакова, пересечение Кулакова-Ленина, низ города — Карла Маркса, Голенева, Розы Люксембург и Чапаевский проезд.

Сам он тоже добирается на работу из нижней части города на общественном транспорте.

«Если бы я жил не внизу города, я бы ездил на велосипеде, но, к сожалению, сделать это очень проблематично, поэтому перемещаюсь на общественном транспорте. Мой совет как не опаздывать: садитесь в первый подходящий маршрут до центра и там делайте пересадку. Да, выходит переплата, но это дает большую скорость. Выигрыш во времени — от 15 до 20 минут. Планировать свои поездки стоит заранее, нужно также учитывать погодные условия, так как в дождь и снег пробок всегда больше», — советует Черняков.

Подпишитесь