Группа депутатов Госдумы и один сенатор внесли законопроект, которым предлагается разрешить наружную рекламу «винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, районов и терруаров» в ряде южных регионов страны, в том числе в Ставропольском крае. Поправки предлагается внести в федеральный закон «О рекламе».
«Предлагается, что реклама винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, районов и терруаров будет содержать информацию о видах винодельческой продукции (только вино, игристое вино и крепленое вино) и ее классификации, а также информацию о винограде, использованного для производства», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
При этом из такой рекламы предлагается исключить «конкретные торговые марки вина и изображения бутылок».
Если закон будет принят, наружную рекламу виноделия и винных хозяйств разрешат также в Ростовской области, Краснодарском крае, Северной Осетии, Дагестане, на Нижней Волге.
Авторы законопроекта предполагают, что рекламные баннеры будут располагать в том числе вдоль федеральных и региональных трасс. По задумке депутатов, это подвигнет туристов, в том числе путешествующих на автомобилях, заезжать на местные винодельни и знакомиться с традициями виноградарей. Все это приведет к расцвету аграрного туризма, отечественного виноделия и послужит повышению культуры потребления вина, уверены парламентарии.
«Частичное снятие ограничений в части размещения информации на рекламных щитах, предусмотренное законопроектом, позволит увеличить узнаваемость вин российского производства и сделать существенный вклад в развитие гастрономической культуры потребления вина в Российской Федерации», — утверждают авторы законопроекта.
Как сообщал NewsTracker, в бюджете Ставропольского края на 2024 год заложено 7,1 млрд рублей на поддержку сельского хозяйства, в том числе 162 млн — на развитие виноградарства.