Ранее NewsTracker писал о жительнице региона, которая не может получить выплаты за умершего в зоне спецоперации сына. Он стал участником СВО в этом году в должности водителя зенитно-артиллерийской батареи и в августе его мать получила извещение о его смерти.
В предоставленных ей документах указано, что он скончался от сердечной недостаточности в Запорожской области после артиллерийского обстрела противника. Мать бойца намеревалась получить единовременное социальное пособие и обратилась с заявлением в Минтруда Ставрополья, но ее попросили прислать документ о том, что он именно погиб, а не умер.
В ответе на запрос NewsTracker на эту тему в министерстве рассказали, что право на меры соцподдержки у членов семьи есть только в случае подтверждения гибели участника спецоперации при выполнении задач. Либо в заключении военно-врачебной комиссии должно быть подтверждение, что смерть наступила из-за ранения, травмы или контузии. Опять же при выполнении задач в рамках СВО.
«Законом № l8-кз единовременное социальное пособие для членов семьи участников спецоперации, умерших в результате заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы не предусмотрено. Правовые основания для назначения выплаты у министерства отсутствуют», — прокомментировали в Минтруда региона.