Posted 3 ноября 2023, 10:25
Published 3 ноября 2023, 10:25
Modified 3 ноября 2023, 10:27
Updated 3 ноября 2023, 10:27
В России уже традиционно проводят акцию «Черная пятница». В этот период магазины обещают скидки до 90 процентов, но важно быть бдительными, чтобы не столкнуться с фальшивой распродажей и не переплатить.
В 2023 году «Черная пятница» в России будет продолжаться три дня и охватит как обычные торговые точки, так и интернет-магазины. В это время любители сэкономить смогут приобрести все необходимые товары со значительными скидками.
Начало акции запланировано на 23 ноября 2023 года в полночь по московскому времени, а окончание — 26 ноября 2023 года в 23:59.
Однако стоит отметить, что ритейлеры могут объявить свои акции в другие даты, в зависимости от своих стратегий. Поэтому, если есть планы совершить покупки, то рекомендуется заранее изучить условия акции в том магазине, который интересует.
Также следует учесть, что некоторые продавцы могут называть свои распродажи «чернопятничными», чтобы использовать известность этого бренда. Однако это не имеет отношения к международной «Черной пятнице». Поэтому, если есть желание выбирать товары со скидкой из большого количества магазинов, рекомендуется ориентироваться на общепринятые даты этой акции.
Участниками становятся офлайн-магазины и интернет-ритейлеры. Каждый из них самостоятельно определяет сроки проведения распродажи и размер скидки на товары. Актуальную информацию о скидках следует отслеживать на официальных сайтах.
Постоянными участниками распродажи являются маркетплейсы Ozon, «Яндекс.Маркет» и Wildberries.
Добавим, что большинство маркетплейсов предлагает скидки на товары весь ноябрь.
Во время акций и распродаж полезно сравнивать цены на одинаковые товары у разных продавцов и на различных маркетплейсах, так как стоимость может различаться. Эксперты рекомендуют найти несколько вариантов для выгодной покупки товаров.
Размер скидки зависит от конкретной категории товаров. Например, при продажах бытовой техники доходность продавцов не очень высокая, поэтому большие скидки бывают редко.
Чтобы избежать бездумных и спонтанных покупок, полезно составить список желаемых товаров, так называемый «вишлист». Такой подход поможет структурировать расходы и следить за изменением цен на нужные товары.
Подводные камни, которые заставляют совершать беспечные покупки во время распродаж, не ограничиваются только фантастическими скидками. Онлайн-магазины используют различные методы манипулирования, чтобы убедить потратить деньги.
Например, они устанавливают таймеры на своих сайтах, чтобы показать, что осталось очень мало времени для покупки товара. Из-за этого обычный товар может стать желаемым.
Еще один трюк — рекламное заявление «остался последний товар». Это вызывает беспокойство у пользователей, так как они думают, что упускают качественную вещь, на которую большой спрос. И конечно же, если она исчезнет, то они упустят отличную возможность купить ее по выгодной цене.
Сейчас новым трендом становится продление сроков «черной пятницы». Множество магазинов начинают снижать цены еще за месяц до официального начала распродажи. Это создает иллюзию того, что есть больше времени для покупки, но на самом деле люди ведутся на манипуляции ритейлеров.
Самая опасная ловушка для покупателей — фейковые сайты, которые внешне очень похожи на известные онлайн-магазины. Они отправляют электронные письма от имени этих торговых точек с предложениями о крупных скидках, бесплатной доставке и других бонусах. Неосторожный пользователь достает кредитную карту и совершает покупку. Но вместо радости от новой покупки ему грозит либо утечка его личных данных, либо получение товара, который никогда не будет доставлен.
Есть несколько характерных признаков, которые помогут определить подозрительные интернет-ресурсы: неправдоподобно низкая цена, значительные изменения в дизайне сайта и использование нового доменного имени. Если есть эти признаки, то следует быть осмотрительными и проверять надежность магазина перед тем, как делать покупку.