Молодая предпринимательница пытается найти виновных в гибели ее предприятия. Пожар, который охватил её производственный цех, никто не потушил. По словам Полины Николаевой, бригада МЧС приехала на место спустя полтора часа после вызова. Но спасатели ничем не смогли помочь ставропольчанке.
27 сентября в семье Полины Николаевой случилось горе. На Старомарьевском шоссе загорелись поля. Огонь, по словам очевидцев и сотрудников МЧС, добрался до гаражного кооператива «Восток» села Надежда. Сухостой и камыши, которые находились недалеко от цеха Полины быстро загорелись, пламя перекинулось на строения.
В гараже находилось оборудование — дорогостоящие производственные станки, электроинструменты и мелкая техника. В 2021 году женщина заключила с местными властями социальный контракт, по которому государство помогало развивать ей бизнес: Полина занимается оформлением фасадного декора.
Днем 27 сентября на месте находился муж Полины. После вызова экстренных служб он попытался сам потушить пожар, но огонь был слишком сильным. Недалеко от гаражного кооператива располагалась еще одна постройка, в которой находились кислородные баллоны. И из-за повышенного ранга опасности бригада в составе 79 человек и 25 единиц техники выехала туда, а не в гараж предпринимательницы.
«В связи с порывами ветра до 18 м/с, произошло возгорание 2-х складских помещений на площади 10 квадратных метров и 4-х гаражей на площади 100 квадратных метров. Перемещены на безопасное расстояние 68 газовых баллонов. Погибших, пострадавших нет», — говорилось в официальном сообщении управления МЧС.
Спасатели, прибыв в гараж Полины Николаевой через 1,5 часа, отказались тушить цех пострадавшей, потому что «уже и так все сгорело».
В настоящее время МЧС не дает семье Николаевых никаких пояснений, почему бригада спасателей не стала тушить полыхающий цех. По словам пострадавшей, время, чтобы ликвидировать возгорание и не допустить распространение, еще было. В официальном запросе, который Полина направила в ведомство, уточняется, что она позвонила в диспетчерскую, когда огонь находился в 15 километрах от ее цеха. Звонок в службу МЧС поступил в 15:27. По техническому регламенту время прибытия на место пожара в городской местности составляет — 10 минут, а в сельской — 20.
Сейчас женщина совсем осталась без дохода, вместе с этим она находится в положении и ждет двойню. Пособия по беременности она не получает, ведь пока у нее было свое производство из-за хорошего дохода ей было отказано. Теперь же после пожара семья осталась без средств к существованию.
«Поднять все это сейчас невозможно, нереально. Запросить у кого-то компенсацию тоже не представляется возможным, никто не хочет за все это отвечать», — уточняет Николаева.
Но кто должен отвечать за пожар и к кому обращаться, чтобы получить компенсацию, которую в сложившихся условиях практически невозможно добиться?
Чтобы обратиться за компенсацией в Минсоцзащиты необходимо предоставить справку о пожаре, которую в МЧС все еще составляют после экспертизы, на которую пострадавшую даже не позвали.
Более того, необходимую для выплаты компенсации справку Полине не выдают. Женщина несколько раз обращалась в МЧС, но ее звонки сбрасывались. В итоге в ведомстве отказались сообщать девушке информацию по делу и 17 октября предложили написать официальный запрос. Она должна написать его в присутствии сотрудника МЧС.
«Кажется, что надо мной издеваются. 27 сентября у меня сгорело все имущество. Уже 20 октября, но у меня нет документа, что все сгорело, на пособие мы не можем подать, потому что нет справки, что все сгорело. Экспертное заключение: я должна приехать, написать заявление, для того, чтобы с ним ознакомиться. Потом меня вызовут, чтобы я с ним ознакомилась, но только на месте, я даже не смогу копию сделать. Я буду брать юриста и переписывать, наверное, все от руки», — заявила девушка.
А совсем скоро заканчивается квартал и семье Николаевых нужно будет платить взносы по ИП, которые они оплачивали в течение трех последних лет.
Остается только подать запрос о компенсации на хозяина гаражного участка. Оказалось, что его постройка — нелегальна. Полина Николаева утверждает, что узнала об этом уже после пожара, когда началось разбирательство. К тому же может выяснится, что хозяин гаражного кооператива был ответственен за покос полей камыша из-за которых огонь так быстро вспыхнул и уничтожил цех предпринимательницы.