Средняя цена одной зимней шипованной шины в сентябре 2023 года составила 6 653 рубля. За месяц ее стоимость выросла на 5%: в августе она была 6 363 рубля. За год скачок в цене более существенный — рост на 14%: в сентябре 2022 года они стоили 5 826 рублей.
Цена «липучек» в сентябре составила 6 181 рубль. С наступлением осени их стоимость выросла на 8% по сравнению с августом 2023-го, когда они стоили 5 717 рублей. За год «липучки» подорожали на 9% — в сентябре 2022 года их стоимость была 5 650 рублей.
Пресс-служба со ссылкой на слова эксперта Дмитрия Трошина пишет, что шины, называемые «всесезонными», в России не рекомендуется использовать зимой. При покупке стоит выбирать между «липучками» и шипами.
«Если вы живете в городе, то лучше выбрать „липучки“, а если часто ездите по снежным дорогам, то лучше приобрести шипованные шины. Дело в том, что „липучки“ не справятся с гололедом на дороге», — отметил эксперт.
Согласно последним данным, в третьем квартале 2023 года в оборот ввели более 4,5 миллиона нешипованных зимних шин, что на 25% больше, чем в третьем квартале 2022 года, и на 132% больше, чем во втором квартале 2023 года.
Что касается шипованных шин, то объем на рынке в третьем квартале этого года составил 6,2 миллиона штук, что на 32% больше, чем в третьем квартале 2022 года.
Это должно происходить не с первым выпавшим снегом и даже не с появлением льда на лужах по утрам — это происходит намного раньше. Причиной является не только различие в протекторе разных типов летних и зимних шин. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. В холодном климате она становится менее эластичной, что приводит к ухудшению сцепления поверхности с дорогой и комфорта во время движения. Именно в таких условиях актуальным становится переход на зимнюю резину.
Эксперты считают осеннюю температурную отметку +7°C порогом, после которого потеря сцепных свойств шин становится серьезной. Если среднесуточная температура, учитывая ночные похолодания, упала ниже этого значения, то ездить на летней резине становится рискованным и ее следует заменить. Лучше не откладывать эту процедуру, даже если днем еще тепло.
Далеко не все следуют этой рекомендации и откладывают переход на зимнюю резину до первого появления гололеда. Обычно это объясняется не желанием слушать шум, создаваемый шипами на асфальте. Еще одна причина — боязнь износа шипов при движении по сухой дороге.
Однако потеря нескольких шипов — это ничто по сравнению с возможными последствиями ДТП, если автомобиль на летней резине, ставшей жесткой из-за холода, не сможет обеспечить достаточное сцепление со дорогой.
В инструкции по использованию автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако, при обращении в сервисный центр могут предложить другие параметры, так как их иногда можно менять.
Например, высоту профиля. В зимний период времени можно установить шины с более маленьким диаметром и более высоким профилем, что улучшит сцепление с дорогой за счет уменьшения площади контакта. Поэтому, если предлагают использовать другой размер шин, можно согласиться: нет никаких причин строго придерживаться того, что прописано производителем.
Владельцам автомобилей рекомендуется заменить зимние шины на летние до 1 июня. Это лучше всего делать после того, как снег растает и среднесуточная температура поднимется выше +5-6 градусов по Цельсию. При такой температуре зимние шины теряют свои характеристики, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления с дорогой.
Ранее стала известна стоимость самых дешевых машин на Ставрополье.