Напомним, что один из крупнейших предпринимателей в регионе Кавказских Минеральных Вод Борис Айтов оказался на скамье подсудимых с еще тремя своими товарищами Михаилом Новрадовым, Андреем Рукодайным и Михаилом Гордиенко. Их обвиняют в организации преступной группы, которая занималась вымогательствами и мошенничеством.
Если коротко, по версии обвинения, в 2018 году Борис Айтов якобы организовал преступную группу, в которую привлек своих друзей и родственников, чтобы с помощью угроз и вымогательства получить 100% уставных документов колхоза «Меридиан».
Согласно обвинению, в итоге колхоз был продан Айтову за 62 миллиона, при том что, по версии обвинения, он стоил 207 миллионов.
А в 2021 году он со своими «подельниками», якобы подделывал документы о межевании территорий, чтобы завладеть бесхозными сельхозземлями. Там прокуратура выявила ущерб в Ессентукском и Андроповском округах в общей сложности на 59 миллионов.
Дело следователю!
На прошлом судебном заседании защита заявила ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору для дополнительного следствия. Однако гособвинитель заметил, что чуть ли не единственным основанием для такого хода могут быть нарушения уголовно-процессуального закона, которые мешают суду вынести решение.
И даже при этом в законе есть условие, что недочеты могут быть исправлены, но без дополнительных дознаний и доследствий.
Впрочем, прокурор отметил что оснований для удовлетворения ходатайстве нет, а адвокаты основывают свое желание на субъективной оценке доказательств и желании провести дополнительные следственные действия.
Но, как заметил прокурор, оценку доказательств в совокупности может давать только суд, по окончанию судебного следствия в совещательной комнате.
Прокурор заключил, что требования эти не состоятельны, так как нарушений в ходе следствия не было допущено
«Позиция, доводы и мнение защиты не могут быть преждевременными», — заявил защитник.
Адвокаты заметили, что в деле есть серьезные нестыковки, которые должны были отсечься на стадии следствия, если бы расследователи внимательно сопоставляли факты и даты, например. Однако суд не может оценивать доказательства, которые не представлены в суде, напомним, что процесс толком так и не успел начаться, и подразумевается, что стороны должны будут доказывать свою версию исходя из тех доказательств, которые уже есть в материалах уголовного дела.
Суд в удовлетворении ходатайства о возвращении дела на стадию следствия отказал.
Подсудимого к врачу!
На этом атака ходатайствами не закончилось.
Ранее Новрадов заявлял о ухудшающемся состоянии здоровья. Согласно заявлению адвоката, у него есть диагностированное заболевание, которое требует более серьезного обследования и лечения, которые в условиях СИЗО обеспечить невозможно.
NewsTracker уже рассказывал, как Новрадова по постановлению суда вывозили в больницу из СИЗО, но так и не выпустили из автозака.
И адвокат попросил направить его подзащитного в ставропольскую краевую клиническую больницу, так как там есть все необходимое оборудование и квалифицированные специалисты. Прокурор предположил, что подсудимый может еще раз попросить начальника СИЗО обеспечить все необходимое.
Но в этом случае суд ходатайство адвоката удовлетворил.
Подсудимого домой?
Адвокат Айтова тоже выступил с ходатайством по состоянию здоровья. Но из-за того, что диагноза официального нет, защита попросила смягчить Айтову меру пресечения на домашний арест, чтобы он мог официально подтвердить свои болезни.
Он заметил, что на этой стадии уголовного дела все показания уже получены, а доказательства собраны и закреплены в материалах уголовного дела, поэтому повлиять как-то на ход следствия подсудимый не сможет.
Однако ему суд в удовлетворении ходатайства отказал, оставив Айтова в следственном изоляторе.