Отобрать ребенка
В редакцию NewsTracker обратился судебный эксперт из Буденновского округа Александр Пантюков. В марте умерла его жена и он остался с ее дочкой.
«Ребенка я воспринимаю как родную дочь, она с детства называла меня папа, поэтому после смерти жены не сомневался ни на мгновение, что должен нести за нее ответственность. Несмотря на горе от утраты любимого человека, в скорейшее время я собрал и подал документы на оформление опеки, получил временное опекунство и 8 месяцев на сбор пакета документов на постоянное», — рассказал Пантюков.
Однако 31 мая ситуация резко изменилась.
«Появились люди, которые с маниакальным упорством принялись усложнять нашу жизнь. Писать поддельные справки, якобы на основании Акта осмотра жилища (в котором есть моя подпись и при котором я присутствовал), разыгрывать комедии с симуляцией предобморочного состояния (якобы в доме нетерпимо воняет фекалиями животных), склонять меня отказаться от близкого мне человека и передать дочь единственному оставшемуся родственнику — бабушке (которой 70 лет и которая сама письменно дала согласие на мою опекунство), а в случае ее смерти — передать девочку в приют или другую приемную семью», — сообщил Пантюков.
По его словам, работники опеки донимали больного ребенка, угрожая ей приютом.
«Когда дочь болела, явились две „опекунши“, которые заставили ребенка с температурой выйти на лестничную площадку подъезда, где в грубой форме довели ее до истерики угрозами: ей сказали, что если она откажется ехать за 3000 километров в Тюмень к пожилой бабушке, то ее заберут в интернат или приемную семью. Эти же дамы высказывали гнуснейшие предположения, что я могу оказаться педофилом и вступить с половую связь с ребенком», — возмущается собеседник.
Он предполагает, что внезапность и решительность, с которой взялась за нас опека, приводят меня к мысли о отработке «Заказа» в интересах пока не установленных лиц.
«Я далек от предположения, что не видевшие и не посещавшие меня люди-заявители вдруг озаботились судьбой ребенка и заявили! Считаю, что данный факт связан с моей основной профессиональной деятельностью судебного эксперта и не исключаю, что скоро ко мне обратятся люди с предложением обменять опеку над дочерью на тайну следствия по какому-либо делу нынешнему, либо прошлых лет. А может из-за моей работы в области реабилитации участников СВО и членов их семей, потому что некоторые организации хотели поставить свой „флажок“ и свое упоминание в деятельности Центра реабилитации, в чем им было отказано», — предположил Пантюков.
Прокуратура — на стороне отца
В редакции NewsTracker оказался датированный 14 июня ответ руководителя Буденновского межрайонного следственного отдела СКР по Ставропольскому краю Ивана Музыкина.
«Обращение не содержит сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, а лишь вопросы, решение которых не относится к компетенции Буденновского межрайонного следственного отдела», — указано в документе.
Ситуация стала известна депутату Госдумы РФ Михаилу Делягину, который направил обращение для рассмотрения, проверки и принятия мер прокурору Ставрополья Юрию Немкину. В итоге надзорное ведомство стало на сторону отца, отметив, что бабушке опекать дочь сложно в силу 70-летнего возраста и жительства в Тюмени, и она дала письменное согласие на опеку. Также выяснилось, что обращение в органы опеки против Александра Пантюкова написала родная мать.
«Оснований для снятия с Пантюкова обязанностей попечителя не имеется. В отдел опеки и попечительства управления образования администрации округа поступила жалоба от матери заявителя о ненадлежащем исполнении Пантюковым обязанностей попечителя. В ходе рассмотрения жалобы должностными лицами образовательной организации и органа опеки и попечительства допущены нарушения законодательства об опеке и попечительстве, об образовании в РФ, а также в области персональных данных», — сообщила старший помощник прокурора края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Александра Жданова.
По данным фактам буденновским межрайонным прокурором в адрес начальника управления образования администрации округа и директора школы внесены представления об устранении нарушений законов, их причин и условий, им способствующих. Помимо этого, материалы направлены следователям.
«В отношении виновных должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях. В настоящее время названные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении. Кроме того, копия обращения Пантюкова о превышении должностных полномочий работниками органа опеки и попечительства, образовательной организации направлена в Буденновский межрайонный следственный отдел СУ СК по краю для проведения проверки», — рассказали в надзорном ведомстве.
«Выводы напрашиваются сами»
Знакомый семьи Пантюковых отметил, что указанные обвинения достаточно смехотворны.
«Александр много лет работает судебным экспертом-психологом, по поручению правоохранителей он срывается в любое время суток. И „регулярно пить“ в таких условиях просто невозможно. Жилье у него хорошее, у девочки есть все, с санитарными условиями также проблем нет — сколько раз бывал, никаких „запахов фекалий“ не чувствовал. Касательно каких-то намеков на „педофилию“ — это вообще комментировать не хочу», — рассказал мужчина.
Он выдвинул свою гипотезу по поводу случившегося.
«Александр не общается с собственной матерью несколько лет. Зато она общается с первой женой Александра, у которой от него двое детей, ее внуков. То есть если девочка по закону станет дочерью Александра, то количество законных наследников мужчины увеличится. Выводы напрашиваются сами собой. Надеюсь, правоохранительные органы разберутся и с этим, и с действиями школы и органов опеки», — поделился мнением собеседник.