Posted 22 июня 2023, 07:02
Published 22 июня 2023, 07:02
Modified 22 июня 2023, 07:20
Updated 22 июня 2023, 07:20
«Здравствуйте, я изнасиловал вашу дочь»
В редакцию NewsTracker обратилась проживающая в Лермонтове мать двоих детей. Она рассказала, что ровно год назад, 22 июня 2022 года, ей сообщили, что ее ищет некий мужчина.
«Он подошел ко мне, представился и сообщил, что изнасиловал мою дочь (на момент инцидента девочке было 13 лет, мужчине — 21 год), виноват и хочет извиниться. Я ответила, что обращусь к правоохранителям, на что он сказал, ему все равно, у него очень влиятельные родственники, и так как уже прошел год ему уже ничего не будет, все решат. В тот же вечер мы подали заявление в полицию», — рассказала женщина, добавив, что у нее есть диктофонная запись разговора.
По ее словам на следующий день к ней пришли мать и бабушка мужчины.
«Они стали мне угрожать, что если я не заберу заявление, то мне не работать и не жить в этом городе, а также мне нужно задуматься, что у меня еще растут дети. Также моему супругу звонил некий мужчина, представившийся „блатным“, как оказалось позже — отец преступника, угрожал и говорил, что „нет тела, нет дела“ и требовал забрать заявление. После того как возбудили уголовное дело мне позвонил дядя преступника и стал настаивать, чтобы я забрала заявление, указав, что у них хорошие адвокаты, а также родственники, которые могут решить вопрос, и никому ничего не будет», — сообщила собеседница.
Она отмечает, что прессинг продолжился и у мужа на работе.
«Этот дядя оказался знакомым директора на работе моего мужа. С моим супругом также разговаривал и директор, сказав, что они могут предложить деньги. Муж отказался и сказал, что каждый должен нести ответственность за совершенное преступление. Я писала обращения и в Следственный комитет по СК, и прокуратуру города Лермонтова, и Уполномоченному по правам человека в РФ, но действий никаких», — рассказала гражданка.
Она не понимает, почему так долго тянется следствие, почему к подозреваемому по столь тяжкой статье не применили ограничивающую свободу передвижений меру пресечения и почему никто не может пресечь поток угроз со стороны мужчины и его семьи.
«Спустя месяц Следственный комитет возбудил уголовное дело, но вот уже почти год насильник в качестве подозреваемого. Меру пресечения в отношении так и не изменили: он свободно ездит по республикам, ходит по городу. Как это возможно при подозрении по статье, предполагающей от 12 до 20 лет лишения свободы — не понимаю. Мой ребенок запуган, она не гуляет одна, только во дворе или со мной, второго ребенка тоже от себя не отпускаю. Постоянно поступающие нам угрозы от его сожительницы и родственников не смогли пресечь ни полиция, ни прокуратура», — переживает мать девочки.
«Никто не угрожал»
После жалобы женщины в прокуратуру на угрозы со стороны дяди и сожительницы подозреваемого, надзорное ведомство передало ее в полицию. Дядя пояснил, что ранее был знаком с матерью девочки, и, узнав о том, что на его племянника было написано заявление, решил позвонить женщине и уточнить, что произошло, так как в услышанное он не поверил. В ходе телефонного разговора она ответила, что его племянник изнасиловал ее дочь, в связи с чем было написано заявление в полицию с целью привлечения к уголовной ответственности, а после чего положила трубку.
«На следующий день он приехал в Лермонтов и решил встретится с матерью девочки в связи с чем позвонил ей на мобильный телефон. В ходе телефонного разговора он предложил ей встретится в любом месте города на что она ответила отказам мотивируя нежеланием с ним общаться и также бросила трубку. Он пояснил, что за время телефонного разговора каких-либо высказываний о физической расправе, а также каких-либо других противоправных действий в адрес женщины, а также ее дочери он не высказывал. По какой причине было написано данное заявление пояснить не смог», — указано в документах.
А сожительница и вовсе рассказала, что девочка сама добивалась встречи с ее гражданским мужем.
«Она позвонила на мобильный телефон и предложила ему с ней встретится, так как хотела ему что-то рассказать о ее подруге, на что он согласился и они вместе направились в сторону площади Ленина Лермонтова. Вскоре подошла девочка и стала употреблять нецензурную брань. Диалог между мужчиной и девочкой был скоротечен, после чего супруги направились дальше по своим делам. Позже она узнала, что было написано заявление. Также она пояснила, что после их встречи девочку больше не видела и с ней не общалась, каких-либо угроз в ее адрес не высказывала», — такова позиция гражданской жены подозреваемого.
В итоге в возбуждении уголовного дела по факту угроз было отказано.
«Следствие затянуто»
Касательно разгуливания на свободе подозреваемого в столь тяжком преступлении замруководителя Следственного отдела по Предгорному району СУ СК РФ по Ставрополью Марлен Аванян дал матери девочки несколько идентичных ответов. Он пояснил, что следователь волен направлять ход расследования и выполнять все необходимые проверки. А вопрос о мере пресечения решится лишь после всех проверок.
«По результатам выполнения всех процессуальных и следственных действий органом предварительного следствия будут проанализированы все полученные доказательства по уголовному делу и принято законное и обоснованное решение, в том числе будет рассмотрен вопрос об избрании в отношении последнего необходимой меры пресечения», — гласили ответы.
Прокурор Лермонтова Владимир Батенин сообщил о проверке отказа в возбуждении уголовного дела из-за угроз, однако отметил, что следствие нарушило разумные сроки и затянуло расследование.
«Изучение указанного уголовного дела показало, что в нарушении требований УПК РФ необходимый комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию, своевременно не проведен, в связи с чем следователем допущено нарушение разумного срока уголовного судопроизводства. По данному факту в адрес руководителя Следственного отдела внесено представление об их устранении, которое 16 мая рассмотрено и удовлетворено», — сообщил Батенин.
Подстегнет ли данное решение следователей и как долго будет избираться мера пресечения подозреваемому по столь тяжкой статье — покажет время. NewsTracker продолжает следить за ситуацией.