Как пишет properm.ru, звонки от коллекторов компании «Эверест» Татьяна Зырянова начала получать в начале июня текущего года. Ей сообщили, что на ее имя оформлен кредит в микрокредитной организации «Макро», и задолженность составляет двадцать шесть тысяч рублей. При этом сам кредит в МКК оформили без согласия Татьяны. Женщина обратилась в компанию «Макро» для разъяснений и узнала, что кредит оформляется без личного присутствия заемщика и подписи документов. Мошенники представили отсканированную копию чужого документа, удостоверяющего личность, и подтвердили получение кредита путем получения СМС-сообщения. Менеджер МКК «Макро» подтвердил, что такая схема считается электронной подписью и позволяет одобрять кредиты.
По словам Татьяны Зыряновой, в микрокредитных компаниях не проверяют личность заемщика, не просят представить оригиналы документов, подпись и авторизацию через сайт госуслуг. Она подчеркнула, что ее аккаунт на «Госуслугах» не был взломан и паспорт у нее не крали. Несмотря на это, ее паспортными данными воспользовались мошенники.
Удалось выяснить, что компании «Макро» и «Веритас» связаны друг с другом — у них один учредитель и бенефициар Антон Дмитриев. Обе организации зарегистрированы по одному адресу и связаны с компанией «Финан». Татьяна запросила выписку о своих кредитах в бюро кредитных историй и выяснила, что на нее был оформлен такой же кредит в МКК «Веритас».
Татьяна Зырянова подала заявление в отдел полиции. Однако дознаватель ей сообщил, что такие случаи стали очень распространенными, и порекомендовал ей каждые полгода проверять свою кредитную историю. Также журналистка обратилась с жалобой в Центробанк и потребовала, чтобы кредиты аннулировали и удалили недостоверную информацию из бюро кредитных историй. В ЦБ пообещали провести проверку в случае, если микрокредитные организации самостоятельно не урегулируют ситуацию.
По мнению Татьяны Зыряновой, микрокредитные компании «Макро» и «Веритас» необходимо включить в черный список ЦБ, поскольку они не соблюдают законодательные требования о проведении должной идентификации заемщиков и облегчают проведение мошеннических схем.